Август – традиционно «высокий» сезон в контейнерных перевозках. Однако в этом году пандемия нарушила все традиционные схемы и привычные паттерны. Наблюдается ли в этом году «высокий» сезон, а также каковы перспективы развития ситуации, мы спросили у участников рынка.
Хорошая новость: «Да, «высокий» сезон уже начался, в основном это перевозки из Дальнего Востока в Европу», – подтвердил руководитель отдела морских перевозок AsstrA в странах Балтии и Республике Беларусь Миколас Токаренко, и с ним согласны и другие опрошенные SeaNews эксперты.


«Дополнительный ажиотаж вокруг прямых перевозок по железным дорогам из Китая создается за счет ряда правительственных отправок и недостаточных мощностей железнодорожных станций в России, работа которых в перегруженном режиме приводит к образованию «пробок» на прием или отправление», – отметил он.
По оценке М.Врлжичака, основное отличие нынешнего «высокого» сезона состоит в том, что клиенты меньше планируют свои отправки. При этом многие грузоотправители продолжают вести себя на рынке как раньше, не веря в повышенный спрос, хотя сейчас невозможно отгрузить все товары вовремя и по низкой цене.

А вот М.Русаков считает, что текущий «высокий» сезон выглядит в большей степени искусственным, нежели реальным, так как количество мультимодальных перевозок намного меньше, чем годами ранее.
По его прогнозу, текущая ситуация может легко сохраняться до конца 2020 года на фоне неспадающего спроса и за счет ограниченного количества отправляемых поездов.
«Рынок зависит от развития второй волны пандемии и экономической ситуации в мире, – говорит М.Токаренко. – Цена фрахта уже выросла и будет увеличиваться еще. Сейчас мы наблюдаем падение курса российского рубля, что может сдержать волну развития импорта и привести к росту экспорта. Пандемия оказывает ощутимое влияние на экономику, поэтому прогнозы импортеров-экспортеров на развитие ситуации могут существенно повлиять на грузопотоки».
По прогнозу М.Врлжичака, рынок останется волатильным. «Но, на мой взгляд, пик кризиса мы, к счастью, уже миновали. И даже если придет вторая волна COVID-19, все уже более подготовлены к этому, нежели это было в апреле и мае. Поэтому мы ожидаем, что объемы не упадут так, как это было во втором квартале текущего года».