Самый большой в мире плавучий  госпиталь

Самый большой в мире плавучий госпиталь

  • В составе ВМС США имеется два госпитальных судна – «USNS Mercy» (бортовой номер T-AH-19) и «USNS Comfort» (T-AH-20) проекта Mercy («Милосердие»). Они способны выполнять задачи санитарного и медицинского характера в условиях вооруженного конфликта или в рамках гуманитарных операций. Недавно власти США  приняли решение задействовать эти суда в борьбе с продолжающейся эпидемией COVID-19.

    «USNS Mercy» базируется в Сан-Диего, его зоной ответственности являются Тихий и Индийской океаны. «USNS Comfort» несет службу в Норфолке, на берегу Атлантического океана с соответствующей зоной ответственности.

    Медицинское судно «USNS Mercy» – самый большой в мире плавучий госпиталь. Основные отсеки судна и надстройки отданы под палаты разного назначения общей вместимостью 1 тыс. койко-мест. Работают 15 отделений, включая приемное, лабораторию, операционный блок и т.д. Судно имеет собственный банк крови, два кислородных производства, центр стерилизации, морг и отделение утилизации отходов. Фактически судно типа «Mercy» по своим функциям соответствует полноценной больнице. Пациентов и аппаратуру приходится привязывать для фиксации в суровых морских условиях. Также на борту есть операционные, расположенные в средней части палубы, где качка ощущается меньше всего и имеются ограничители, которые облегчают работу хирургов даже во время шторма или сильной качки.

    1584624124 usns mercy t ah 19 6 5 2016 us navy26951471775 Новости, РазноеВ состоянии сокращенной готовности экипаж судна включает 70 человек – 58 военнослужащих и 12 гражданских специалистов. По полному штату на судне присутствует 61 гражданский и 1214 военнослужащих. На переход из одного состояния в другое по нормативам дается 5 суток.

    Госпитальное судно «USNS Mercy» – это переоборудованный супертанкер, который был построен в декабре 1974 года на верфи National Steel & Shipbuilding Co в Калифорнии и использовался по своему непосредственному назначению на транспортировке нефти около 8 лет. Затем он стал на прикол, и американское правительство выкупило грузовое судно для переоборудования. С него, как крышку с консервной банки, сняли основную палубу и установили в корпусе предварительно собранный модуль, а затем снова закрыли судно, поставив палубу на место. В 1985 году американские кораблестроители спустили на воду еще одно однотипное судно, переоборудованное из точно такого же танкера, которое получило название «USNS Comfort».

    Технические характеристики госпитального судна  «USNS Mercy» класса «San Clemente»:

    • длина – 272 м;
    • ширина – 32 м;
    • осадка – 10 м;
    • водоизмещение – 24, тыс. тонн;
    • судовая силовая установка — два дизельных двигателя мощностью 69,3 тыс. л.с.;
    • скорость – 17,5 узла;
    • экипаж судна – 70 человек;
    • медицинский персонал – 259 человек.

    Следует отметить, что на протяжении последних лет «USNS Mercy» и «USNS Comfort» регулярно подвергаются критике. Они отличаются достаточно большим возрастом и низкими техническими характеристиками. Часть бортового оснащения устарела, имеется и ряд других проблем разного рода. В связи с этим с начала 2000-х годов регулярно поднимается тема создания новых госпитальных судов, однако вопрос с мертвой точки так и не сдвинулся. Однако, несмотря на моральное и физическое устаревание, два госпитальных судна типа Mercy продолжают службу в составе ВМС США и регулярно участвуют в различных мероприятиях, в основном гуманитарного характера. Очередная миссия уже стартовала.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    09.07.2020
    ССК «Звезда» стал единственной российской верфью, которая получила международную лицензию, позволяющую строить СПГ-газовозы с […]
    17.12.2020
    Судостроительный комплекс «Звезда» получил лицензию на строительство атомоходов в соответствии с действующими в Российской […]
    27.04.2020
    Три новых козловых контейнерных крана на пневмоколесном ходу типа RTG производства Konecranes поступили на […]
    30.01.2020
    Корпорация развития Дальнего Востока и «Восточная верфь» заключили соглашение об инвестиционной деятельности в свободном […]
    26.11.2020
    На строящийся по заказу ФГУП «Росморпорт» автомобильно-железнодорожный двухтопливный паром для линии Усть-Луга – Балтийск […]


  •  




  • Войти