В Чукотском море завершилась подводно-поисковая экспедиция по обследованию места гибели парохода «Челюскин».
Как сообщили SeaNews в морской инженерной компании «Фертоинг», занимавшейся организацией экспедиции, были уточнены координаты гибели парохода «Челюскин». Исследователи провели глубоководные водолазные спуски в снаряжении замкнутого цикла в условиях открытого моря, в большой удаленности от береговых пунктов обеспечения. По данным гидроакустической съемки (соответствие размеров, отличительные конструктивные особенности) и водолазного обследования была осуществлена идентификации судна. Было выполнено площадное гидроакустическое обследование парохода и картирование дна в районе его затопления и сформирована 3D-модель фактического состояния парохода.
Экспедиция проходила в рамках проекта «Фертоинга» по сохранению морского исторического наследия России. В ней принимали участие представители музея Мирового океана, дома русского зарубежья им. А.Солженицына, Разведывательного водолазного клуба и Морской спасательной службы.
По итогам экспедиции принято решение о создании геоинформационной базы по морским объектам культурного и исторического наследия с целью систематизации, пополнения и анализа получаемых данных.
Пароход «Челюскин» был построен Советским правительством для освоения Северного морского пути. Он затонул 13 февраля 1934 года в Чукотском море в условиях полярной ночи и сильного сжатия льда после 86 суток плавания и более чем 100 суток дрейфа в Арктических льдах. На лёд высадилось 104 человека, включая 10 женщин и 2 детей. Операция по спасению челюскинцев завершилась ровно два месяца спустя – 13 апреля 1934 года, она стала первой в мировой истории успешной крупномасштабной спасательной операцией в условиях Арктики.