В департаменте транспортной логистики ПАО «КАМАЗ» внедрили проект с экономическим эффектом в один миллион рублей, при этом существенно сократив время на погрузку.
Департамент транспортной логистики логистического центра обеспечивает доставку материалов и комплектующих на технологических маршрутах компании. С целью экономии средств в департаменте предложили заменить тентованные бортовые автомобили на фургоны с раскрывающимися боковыми бортами типа Swing Master, сообщает пресс-служба предприятия.
Применение принципа каракури* при погрузочно-разгрузочных работах позволяет значительно снизить трудоёмкость этой операции.
Его подготовка к перевозке займёт всего 20 секунд. «Кроме того, замена тентованных бортовых автомобилей на более совершенные системы станет одним из стимулов привлечения на работу опытных водителей», – считают в компании.
Первые три автомобиля с фургонами Swing Master были закуплены в апреле. Их установили на автомобили КАМАЗ-65115. Заезжая на разгрузку, водитель без особых усилий открывает шестиметровый кузов – ещё недавно на эту операцию требовалось в 30 раз больше времени. Ещё одно преимущество – обширная площадь, открытая для обслуживания. Прочный металлический пол позволяет вести работы прямо в фургоне. Новая модель обеспечивает и более высокую сохранность груза, в том числе в дождь и снег.
В ближайшее время на вахту по технологическим перевозкам заступят ещё семь автомобилей КАМАЗ с новыми фургонами.
* В XVIII–XIX веках в Японии каракури называли механические игрушки, которые удивляли зевак тем, что двигались без помощи человека. В наше время слово прbобрело новое значение: это механические устройства, в которых для перемещения объектов вместо внешних источников питания применяются естественные законы физики и механики (сила тяжести, инерции, скольжения, натяжения, принцип рычага, вала, шкива и зубчатого колеса). Основная задача таких устройств – упрощение человеческого труда и повышение производительности.