Сначала по Беломорканалу, потом – на Амазонку

Сначала по Беломорканалу, потом – на Амазонку

  • В Беломорске завершились длительные ходовые испытания экспедиционного судна «Кашалот», предназначенного для трехмесячной экспедиции команды PLAN X Adventure Team по Амазонке. За девять дней, с 12 по 20 июня, участники испытаний преодолели расстояние около 1 тыс. км от Санкт-Петербурга до Беломорска. Маршрут пролегал по Ладожскому озеру, Свири, Онежскому озеру, а также Беломорско-Балтийскому каналу, рассказали SeaNews в PLAN X Adventure Team.

    По словам руководителя команды PLAN X Adventure Team Серегей Северин, старт маршрута был приурочен ко Дню России. «Нашей основной целью были комплексные испытания судна, проверка в боевой обстановке нестандартных конструкторских решений. Полностью надувные лодки таких габаритов (длиной более 11 м) ранее нигде в мире не строились. Поэтому важно было протестировать ее ходовые качества в максимально разнообразных условиях: на реках с встречным и попутным течением, на больших водоемах при значительной ветроволновой нагрузке, при маневрировании на ограниченном пространстве шлюза», – рассказал он.

    Для прохождения маршрута его участники провели 21 шлюзование: два – на реке Свирь и 19 – на Беломорско-Балтийском канале. Средняя скорость экспедиционного судна составила 8 км/ч. Максимальная ветровая нагрузка на участке Онежского озера от истока Свири до Петрозаводска достигала 20 м/с.

    Условия движения были максимально автономными и соответствующими темпу будущей экспедиции по Амазонке. Судно находилось на ходу круглосуточно, лишь однажды сделав короткую остановку для укрытия от неблагоприятных погодных условий.

    Для поддержания комфортного несения вахт на борту была создана влагозащищенная 12В система электропитания, позволяющий готовить во время любой качки камбуз, штормовой гальюн в кормовой части судна.

    На борту находились 8 человек, а также 300-литровый запас топлива. Полная же грузоподъемность лодки составляет 2,5 тонны.

    Проведение экспедиции по Амазонке при поддержке Русского географического общества и Волгоградского государственного университета планировалось на конец 2020 года. Сейчас из-за ограничений международного сообщения и неблагоприятной эпидемиологической обстановки в Южной Америке ее участники рассматривают возможность переноса старта путешествия на 2021 год.

    В экспедицию отправятся две однотипные лодки – «Кашалот» и «Косатка». Обе построены по проекту «Ковчег» в Санкт-Петербурге в кооперации компании Bratan и команды PLAN X. Длина каждой из них составляет 11,3 м, ширина – 3,3 м. Их уже назвали самыми большими надувными лодками в мире. Основная задача экспедиции – пройти Амазонку от истока в Перу до устья в Бразилии, где она впадает в Атлантический океан. По пути запланировано проведение исследований в интересах российской науки. Также экспедиция частично пройдет по маршруту великого русского географа Г.И.Лангсдорфа.

    PLAN X Adventure Team специализируется на проведении маршрутных и научно-исследовательских автономных экспедиций в России и за рубежом. Так, в 2015 году члены команды преодолели на велосипедах наиболее протяженный маршрут по замерзшему озеру Байкал, пройдя его с севера на юг. В 2017 году команда организовала экспедицию «Полстраны под парусом» – на надувном катамаране четверо путешественников прошли от Красноярска до Архангельска по Енисею и морям Северного Ледовитого океана. В 2018 – совершили переход на веслах от истока до устья Северной Двины.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    14.05.2020
    Проблемы с проходной осадкой и в Южной Америке проблемы
    10.08.2020
    В Санкт-Петербурге стартовала подводно-поисковая экспедиция по обследованию места гибели легендарного парохода «Челюскин». По словам […]
    29.10.2020
    Ещё в середине 19 века в Германии был построен мост, который до сих пор […]
    12.11.2020
    10 ноября китайский исследовательский ледокол «Xuelong 2» («Снежный Дракон 2») отправился из Шанхая в […]
    04.12.2020
    По маршруту Мармарис – Владивосток через Атлантический и Тихий океаны
    30.01.2020
    С 29 января суда с шириной до 98 м могут безопасно проходить в двух […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.