Уникальный батопорт доставлен на «Звезду»

Уникальный батопорт доставлен на «Звезду»

  • В городе Большой Камень (Приморский край) завершена транспортная операция по доставке на судоверфь «Звезда» уникального оборудования для строящегося на судостроительном комплексе самого крупного в России сухого дока, сообщает пресс-служба «Роснефти».

    Батопорт (водонепроницаемый затвор) – плавучая конструкция длиной 114 м и высотой 12 м, доставлен морским путем на палубе 180-метрового транспортного судна полупогружного типа. Операция по спуску на воду и швартовке батопорта к достроечной набережной ССК «Звезда» заняла 16 часов.

    Монтаж батопорта запланирован на июль 2020 года. Объект будет отделять камеру дока, дно которой расположено ниже уровня воды, от акватории. Принцип работы батопорта таков: после завершения работ по сборке судна сухой док заполняется морской водой – когда уровень воды в доке равен уровню акватории, батопорт отводят, открывая вход. После этого судно выводится из дока.

    При эксплуатации батопорт будет становиться на порог дока любой из двух сторон. Такая форма уменьшает вес стальных конструкций корпуса и позволяет батопорту находиться на пороге в осушенном доке с пустыми балластными танками. Это дает возможность не обогревать танки в зимнее время и производить ремонт батопорта, не выводя его из эксплуатации. Кроме того, батопорт обладает повышенной непотопляемостью.

    Еще одна особенность – верхняя палуба батопорта. Она оборудована проезжей частью.

    Корпус батопорта, выполненный из судостроительной высокопрочной стали, имеет сплошную водонепроницаемую обшивку и разбит палубами и переборками на воздушные, балластные и открытые отсеки. В составе батопорта имеются дизель генератор, системы осушения, балластные системы, вентиляции, клапаны заполнения сухого дока, система местного пожаротушения и пожарная сигнализация. Балластные танки и помещения батопорта оборудованы системой обогрева, заполненной незамерзающим теплоносителем. Управление батопортом осуществляется с центрального пульта и местных постов.

    Сухой док – ключевой элемент второй очереди судостроительного комплекса «Звезда», крупнейшее в стране гидротехническое сооружение размерами 485х114х14 метров. Сухой док позволит судоверфи строить большинство типов существующих и перспективных судов.

    По данным «Роснефти», в  настоящее время  полностью завершены работы по устройству котлована сухого дока, подходит к завершению бетонирование основных конструкций – стен, днища, главной насосной станции. Доставлено насосное и грузоподъемное оборудование, в том числе козловой кран типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн.

    Видео: НК РОСНЕФТЬ


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    02.12.2020
    Stena Line приняла в эксплуатацию грузопассажирский паром «Stena Embla», построенный на китайской верфи CMI […]
    30.01.2020
    Корпорация развития Дальнего Востока и «Восточная верфь» заключили соглашение об инвестиционной деятельности в свободном […]
    06.11.2020
    Закладка нового ледокола по заказу ФГУП «Росморпорт» мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7 состоялась […]
    22.09.2020
    Разработка современных типов вооружения – удовольствие очень дорогое и длительное по времени. Иногда этап, […]
    23.12.2020
    Hapag-Lloyd подписал контракт с Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) на строительство шести контейнеровозов […]
    07.04.2020
    Будет бороться с коронавирусом


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.