Панические покупки перевернули цепочку поставок

Панические покупки перевернули цепочку поставок

  • Объемы европейских автомобильных грузоперевозок по итогам этого года может сократиться на 20% из-за коронавируса. Таким прогнозом поделилась консалтинговое агентство Transport Intelligence (Ti).

    По данным исследования Ti, лучшее, на  что могут сейчас надеяться европейские автоперевозчики, – это сокращение объемов на 4,8%, в худшем – на 17%. «Это гораздо худший показатель, чем в глобальный кризис 2008-2009 годов», – цитирует The Loadstar отчет Ti.

    Согласно прогнозу, падение совокупного объема «большой пятерки» европейских стран – Германии, Великобритании, Франции, Испании и Италии –  по оптимистическому сценарию может составить 5,6%, по худшему – 21,3%. В значительной степени на этот показатель повлияют ограничения, связанные с коронавирусом. «Анализ показывает, что отклонения от ожидаемого восстановления рынка может при экстремальных обстоятельствах привести к тому, что в этом году «большая пятерка» может потерять пятую часть от своих объемов», – отмечают аналитики.

    В отчете отмечается, что негативный сценарий предполагает, что ограничительные меры, введенные в бОльшей части Европы  в марте, будут действовать еще продолжительное время, что, однако, маловерятно.

    Ранее Ti прогнозировал рост автоперевозок стран «большой пятерки» на 1,4%. Но с учетом того, что ключевые отрасли промышленности, такие как, например, автопром, из-за коронавируса фактически прекратили работу, автоперевозчики наблюдали резкие колебания спроса. «Особенно это затронуло немецкий рынок, – говорится в отчете. – К третьей неделе марта производство остановилось, что создало детонационный эффект в Центральной Европе. Это серьезно затронет перевозки сборных грузов, поскольку этот рынок зависит от автомобильного сектора и составляет базовую загрузку».

    Также это коснется сегмента перевозок одежды и обуви, поскольку спрос в Европе упал, а в Азии были проблемы с поставками.

    «И даже сегмент перевозок продовольственных товаров, который был в центре пристального внимания из-за ограничительных мер и, по сути, блокады, в настоящее время страдает от неопределенности: он меняется по мере развития кризиса в условиях коронавируса, в  частности, в Великобритании и Нидерландах наблюдались так называемые панические покупки. Ситуация во Франции, Италии и Испании перешла от панических покупок к быстрому падению спроса, что привело к коллапсу и резкими изменениями в цепочке поставок. Вопрос здесь в том, насколько эффективно было перераспределение парка с других сегментов рынка в продуктовый», – говорится в отчете.

    По прогнозам Ti, спрос на продукты питания может резко упасть, когда экономика начнет выходить из пиковой фазы пандемии, и цены подскочат в других областях сегментах потребительских товаров, таких как одежда и товары длительного пользования, поскольку рынок начнет быстро восстанавливаться и розничные магазины будут стремиться пополнить запас.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    15.04.2020
    Паромный оператор Stena RoRo обратился к властям Швеции, Норвегии, Дании и Германии предложением использовать […]
    23.04.2020
    «Ни одна страна не должна использовать Covid-19 как причину отказа для оказания срочной медицинской помощи любому нуждающемуся моряку» – председатель Российского профессионального союза моряков Юрий Сухоруков
    07.04.2020
    Риск-менеджеры ТТ Клуба рассматривают потенциальное воздействие коронавируса на рынок.
    19.05.2020
    О поддержке транспортно-логистического бизнеса в условиях спровоцированного коронавирусом кризиса заговорили на самом высоком уровне […]
    08.04.2020
    Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Пока европейцы скупали […]
    13.07.2020
    For its sixth Webinar in the Covid-19: A Leadership Perspective series, which takes place […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.