Рука помощи: G2B

Рука помощи: G2B

  • Международный логистический Альянс ACEX провел опрос своих членов о том, какая помощь со стороны государства могла бы пригодиться логистическому бизнесу в сложившейся из-за коронавируса и обвала экономики ситуации. Результатами опроса коллеги поделились с SeaNews.

    На данный момент в России предприятиям, которые пострадали от введенных из-за эпидемии ограничений, обещано предоставить отсрочку в течение 6 месяцев по уплате всех налогов (кроме НДС), по кредитным платежам, а также по арендным платежам за использование как государственного, так и коммерческого имущества. Но воспользоваться этими мерами смогут далеко не все.

    «Наш бизнес не получит какой-либо помощи от государства. У нашей организации нет кредитов, офис находится в собственности, соответственно аренду платить нет необходимости. Надеяться остаётся только на то, что объемы поставок не снизятся до такой степени, что придётся оптимизировать расходы на сотрудников», – говорит Денис Бобраков, руководитель представительства АСЕХ в Новороссийске.

    «В любом случае предлагаемые государством отсрочки платежей — не выход из положения, так как любая отсрочка подразумевает дополнительные расходы за ее предоставление», – уверен Андрей Смирнов, генеральный директор Агентства Таможенной Логистики.

    Многие компании сейчас балансируют на грани и надеются, что в течение апреля бОльшую часть ограничений снимут, курс стабилизируется, и появится возможность продолжать работу в обычном режиме. Но сильно рассчитывать на это не приходится, ведь, по словам экспертов, пик эпидемии в России еще только наступит.

    Алексей Липатов, руководитель департамента мультимодальных перевозок представительства АСЕХ в Москве, считает, что государство может поддержать бизнес только налоговыми каникулами или послаблениями. Но эти меры, скорее всего, будут введены для очень узкого списка компаний.

    Логистика входит в те сферы, которые больше всего пострадали от коронавирусной инфекции. Правительство уже рассматривает список мер, чтобы протянуть «руку помощи» перевозчикам. «Государство должно помочь, в первую очередь, импортерам. Ввести низкопроцентные кредиты или кредитные каникулы, снизить пошлины на товары, которые слабо производятся в РФ, снизить количество проверок государственными службами на ближайший год, сократить налогообложение», – говорит Д.Бобраков.

    Обороты логистических компаний уменьшились в том числе из-за того, что многие производители приостановили свою деятельность. Поэтому стимулировать необходимо именно производителей, – считает генеральный директор РусТранс Олег Дегтярев. «Если они будут функционировать, работать в нормальном режиме, то и мы будем, так как мы напрямую зависим от них. Также на сегодняшний день уместно введение государственных гарантий для компании. Например, если компания исправно и своевременно оплачивала налоги, то государство могло бы стать поручителем этой компании перед банками. Оно помогло бы получить кредит под оборотные средства или под другую необходимость. Сейчас многие компании не могут взять кредит, им отказывают банки».

    Хорошо, если клиенты логистических операторов входят в перечень организаций, чья непрерывная деятельность не может быть остановлена. Так, Агентство Таможенной Логистики работает с компаниями, занимающимися производством и оптовой торговлей товарами промышленного назначения. Большинство из них по-прежнему выполняют все свои обязательства, платежи проходят по графику. «Именно под них мы стараемся адаптировать свои сервисы. Например, если осуществление международной автоперевозки затруднительно из-за роста ее стоимости или препятствий при прохождении границ, мы изменяем логистику на мультимодальную и при сохранении прежнего бюджета обеспечиваем доставку комплектных грузов на территорию России морем», — говорит А.Смирнов.

    В Азербайджане ситуация складывается не лучше, чем в России. По словам Екатерины Крепковой, операционного менеджера AG Global Logistic (Баку), «Со стороны государства происходят попытки оказания помощи гражданам, но так как нет четкой системы и организованности, изменений в лучшую сторону не наблюдается».

    В Прибалтике политика государства оказалась боле продуманной и социально ориентированной. Для компаний, испытывающих трудности, государство ввело некоторые меры поддержки, таких как, например, компенсация заработной платы. В Эстонии размер такой компенсации составляет 70% от средней заработной платы работника (но не больше 1000 евро).

    «Власти просят компании по возможности работать из дома, – рассказывает Александр Ковалев, менеджер по работе с клиентами представительства ACEX в Таллине. – На перевозки сильно влияет закрытие некоторых заводов в Европе, повышение ставок на авиаперевозки, вследствие чего некоторые поставки откладываются. В таком случае государство предусматривает компенсацию. Она выплачивается, когда работодатель находится в ситуации, которая соответствует по крайне мере двум условиям из трех:

    • оборот или доход работодателя в текущем месяце снизился не меньше чем на 30% по сравнению с оборотом или доходом того же месяца прошлого года;
    • работодатель не может дать работу в согласованном объеме 30% работников;
    • работодатель снизил заработную плату 30% работников не менее чем на 30% или до размера минимальной зарплаты.

    Также государство дает отсрочку по налоговым платежам, не начисляют пени. Список мер постоянно обновляется».

    Правительство Латвии предусматривает поддержку за простой в размере 75% от заработной платы, но не более 700 евро в месяц, однако его мало кто может получить из-за множества условий, таких как снижение оборота, честная уплата налогов, подача всех деклараций и другое.

    «Поддержка предпринимательства в Латвии государством предусматривается, но не всем удается пройти сито фильтров. Наша компания не стала «ждать милостей от природы». Мы воспользовались существующими отработанными вариантами «поддержки государства», а именно, по максимуму оформили увольнение личного состава под статью, при которой персонал тут же встал на биржу и начал получать пособие по безработице. Такое пособие подразумевает, что первые два месяца персонал получает 100% от оклада, а далее процент уменьшается каждые два месяца. Всего пособие по безработице в Латвии платится до 8 месяцев», – рассказал Леонид Мухин, генеральный директор PKS (Рига).

    В Китае, который первый попал под удар коронавируса, никогда не проводилось особых программ по поддержке бизнеса, и нынешняя эпидемия не стал исключением.

    «Со стороны государства мы, к сожалению, не ощутили поддержки. Единственное, сократилась месячная оплата социального страхования. Также немного уменьшились налоговые платежи. Что касается нашей компании, коронавирус сильно повлиял на логистику, отменилось множество рейсов. Сейчас мы запускаем чартерный бизнес из Китая в Москву и из Китая в страны СНГ», – говорит Джек Чжао, директор международных перевозок Sky Chain Worldwide (Пекин).

    Во Вьетнаме введен 15-дневный карантин, но правительство позволяет некоторым предприятиям работать в штатном режиме.

    «Компания не ощутила больших потерь. Мы работаем попеременно из дома и из офиса, чтобы обеспечить наиболее удобный процесс для клиентов. У нас просто отменены личные встречи, расстояние между сотрудниками должно быть не менее 2 метров. Вся деловая активность по-прежнему сохраняется», – рассказывает Черил-Нгуен Ким Уен, директор по маркетингу DACO Logistics (Хошимин).

    Правительство Вьетнам поддерживает все расходы на медицинское обследование и карантин, связанные с новым вирусом. Что касается бизнеса, он еще не получил господдержки, но такие пакеты принимаются и скоро должны быть объявлены. «Вьетнам пытается обеспечить здоровье своих граждан, чтобы никто не умер из-за коронавируса. Это огромная работа развивающейся страны. Поэтому мы не очень рассчитываем на то, что они поддержат дополнительные расходы для бизнеса в этот период. Расходы, которые они потратили на граждан, и так большие», – говорит Черил-Нгуен Ким Уен.

    Тайваньские логистические операторы продолжают работать – авиаперевозки в стране по-прежнему осуществляются, правда, количество грузовых мест сокращается из-за отмены части рейсов, морские перевозки осуществляются в обычном режиме.

    «На данный момент в нашем бизнесе мало что изменилось, единственное, сейчас необходимо заранее согласовать тариф и место каждой отгрузки с авиакомпанией. – рассказывает Стефен Ли, генеральный директор ASE AIR SEA EXPRESS. – Местные власти на Тайване делают все возможное для поддержки пострадавших бизнесменов и их сотрудников. Речь идет как о финансовой поддержке, так и о поддержке Фонда помощи. Во время пандемии ощущается также поддержка со стороны местного самоуправления. Местные органы власти оказывают всемерную поддержку: местным жителям выдаются медицинские маски, турагентам выплачивается финансовая поддержка, для авиакомпаний и других предприятий выдается специальный кредит с пониженной процентной ставкой».

    Так или иначе, кризис затронул логистическую отрасль во всем мире. По мнению А.Липатова, 30-60% компаний не смогут продолжить работу и вынуждены будут начинать с нуля – при наличии желания и стартового капитала. Те, кто выживут, будут расти быстрее обычного, так как после карантина должен произойти всплеск спроса.

    «Сейчас выиграют те компании, которые вложились в IT и несут меньшие издержки на оплату труда работникам. Переход на e-commerce у нас в стране был быстрым, а текущие события его должны ускорить в несколько раз. Уверен, что большинство людей после отмены карантина долго не захотят появляться в торговых центрах и продуктовых магазинах, если ритейлеры смогут наладить качественную электронную торговлю для всех желающих», – считает А.Липатов.

    Зато сегодня в новых условиях у каждой компании есть шанс усовершенствовать электронный документооборот, проанализировать себестоимость оказываемых услуг и повысить их эффективность, отказавшись от привычных, но устаревших бизнес-процессов.

    Любой кризис — это новые возможности.

    Благодарим пресс-службу АСЕХ за помощь в подготовке материала


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    20.03.2020
    Global Ports сообщил о переводе большей части офисного персонала компании на удаленный режим работы. […]
    15.10.2020
    Недавно SeaNews рассказал о первой в России межрегиональной контейнерной грузоперевозке с использованием электронной транспортной […]
    24.03.2020
    Пакистан и Индия приостанавливают прием судов на утилизацию до 31 марта. В частности, такое […]
    28.04.2020
    В продолжение истории с перенесшим инсульт моряком, которого портовые власти Индонезии несколько дней отказывались […]
    19.05.2020
    С 14 мая частично возобновилось паромное сообщение Талинн – Хельсинки для пассажиров, чьи поездки […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.