На фотографии — фидерный контейнеровоз «Natori» вместимостью 540 TEU. Судно построено на японской верфи Kyokuyo в Ямагути в феврале 2014 года по заказу компании Imoto Lines, обслуживающей прибрежные порты.
Мотивы, которые лежали у истоков идеи построить судно с закругленной носовой частью по технологии SSS – Semi-Spherically Shaped, вполне очевидны – снижение сопротивления ветра, следовательно, снижение расхода топлива и, следовательно, снижение выбросов вредностей в атмосферу.
Судно длиной 136 м доставляет грузы в 30 портов Японии.
судно
Технические характеристики фидерного контейнеровоза «Natori»:
- водоизмещение – 6,8 тыс. тонн;
- длина – 136 м;
- ширина – 21 м;
- осадка – 4,8 м.
В свое время это был самый большой контейнеровоз на фидерных линиях Японии. Но не так давно на этой же верфи построили другой контейнеровоз, для этой же компании, по этой же технологии SSS. Однако его вместимость уже увеличена – на 130 TEU, до 670 TEU. Название нового судна – «Nagara».
Инновационная полусферическая конструкция носа судна является собственной разработкой верфи Kyokuyo. Впервые она была применена на автомобилевозах «City of Rotterdam» и «City of St. Petersburg», построенных по заказу корпорации Nissan Motor в конце 2010 года. Отметим, что благодаря такому дизайну ролкеры экономят до 50% топлива.
Технические характеристики автомобилевоза «City of Rotterdam»:
- водоизмещение – 21143 тонн;
- длина – 140 м;
- ширина – 22,4 м;
- осадка – 6,5 м;
- скорость хода – 16,9 узла;
- экипаж – 24 человека;
- грузовместимость – 2 тыс. легковых автомобилей.