По итогам первого квартала 2020 года продажи легковых и коммерческих автомобилей в России выросли на 1,8% и составили 398,5 тыс. единиц.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в марте продажи увеличились на 4% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года – до порядка 162,3 тыс. автомобилей. Относительно предыдущего месяца продажи выросли на 36,3%.
«Март оказался сильным месяцем с неожиданным ростом продаж на 4% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, что в итоге привело к увеличению объема рынка на 1,8% в первом квартале относительно аналогичного периода прошлого года. Многие бренды в марте даже показали двузначный рост, – прокомментировал итоги отчетного периода председатель комитета автопроизводителей AEB Томас Штэрцель. – Это сильное начало года, к сожалению, не отражает реальную тенденцию, а скорее связано с ожидаемым из-за ослабления валюты искусственно вызванным повышением мартовских продаж. В конце марта продажи автомобилей и дилерские операции были резко прерваны в связи с мерами, связанными с ситуацией с COVID-19. АЕБ обратилась в Правительство с предложением мер государственной поддержки автомобильной промышленности. Многие производители также разрабатывают комплексные меры поддержки своих дилеров, направленные на обеспечение будущих деловых операций».
За прошедший месяц в ТОП-5 лидеров по продажам легковых и коммерческих автомобилей в России изменений не произошло.
Первенство продолжает занимать Lada, которая снизила объем продаж по сравнению с аналогичным месяцем 2019 года на 2,9% до 32,8 тыс. автомобилей.
Вторую строчку в рейтинге сохранила за собой KIA – ее продажи в марте выросли на 1,3% до 19,8 тыс. автомобилей.
Третий по объемам продаж – Hyundai – сократил продажи по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года на 3,1% (до 15,8 тыс. авто).
Выросли продажи Renault на 4,5% по сравнению с мартом прошлого года, составив 13,6 тыс. единиц, эта марка занимает четвертую строчку рейтинга.
Toyota осталась на пятом месте. За отчетный месяц автомобилей этой марки было продано порядка 12,6 тыс. – это на 36,5% больше, чем за март 2019 года.
Наиболее значительный рост продаж в марте относительно аналогичного месяца прошлого года произошел у Changan (в 5,6 раз), Haval (в 2,9 раза) и Cadillac (в 2,3 раза).
Существенно сократились продажи по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года у Ford (-99%), Chevrolet (-96%), smart (-92%), Zotye (-88%), коммерческих автомобилей Foton (-75%), Lifan (-69%), Jaguar (-59%) и Infiniti (-60%).