АО «РЖД Логистика» и АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (United Transport and Logistics Company Eurasian Rail Alliance, UTLC ERA) начали отправки санкционных грузов из Европы в Китай транзитом через Россию с использованием электронных пломб.
Как сообщили SeaNews в «РЖД Логистике», первый груз – замороженный лосось – был на «первой миле» транспортирован из Нидерландов в Дуйсбург, откуда железнодорожным транспортом 21 марта был отправлен в Китай. В настоящее время он уже пересек границу России и далее проследует в составе ускоренного контейнерного поезда в Сиань, откуда автотранспортом отправится грузополучателю в Шанхай.
Тестовая отправка реализована «РЖД Логистикой» в тесном сотрудничестве с Федеральной таможенной службой, Ространснадзором, иностранными партнерами и структурами холдинга РЖД, а также с компанией FELB – дочерним предприятием «РЖД Логистики». Оператором поезда Сиань – Дуйсбург выступила компания DBO Bahnoperator GmbH.
Маршрут транспортировки рефконтейнера проходит через Белоруссию и Казахстан по одному из базовых маршрутов UTLC ERA. Навешивание электронных пломб будет проводиться под руководством сотрудников территориальных Центров фирменного транспортного обслуживания РЖД на железнодорожной станции Смоленск-Сортировочный, снятие – на станции Карталы I.
«В Китае растет спрос на иностранные продукты питания. Во многом это вызвано ростом потребления и покупательской способности среди населения КНР, появлением в стране «среднего класса». Европа как грузоотправитель также заинтересована в данных отправках, наши сервисы открывают для них новые рыночные возможности по доставке своих товаров в максимальной сохранности и в гарантированные сроки. В ближайшем будущем мы также протестируем отправку транзитного груза по Северному транзитному маршруту через Забайкальск», – отметил генеральный директор «РЖД Логистики» Дмитрий Мурев.
«Безусловно, это новая страница в развитии евразийского железнодорожного транзита. Проделав весь путь – от инициативы по внесению законодательных изменений в отношении транзита санкционных грузов до первых пилотных отправок, – мы рассчитываем, что эта новая услуга на пространстве колеи 1520 мм будет очень востребована со стороны европейских и китайских компаний. Железнодорожный транспорт в очередной раз продемонстрировал свою клиентоориентированность и системный подход в развитии настоящего евразийского сотрудничества и партнёрства. Мы благодарны нашим партнёрам за доверие и активное содействие в осуществлении тестовых отправок с использованием навигационных пломб по базовому маршруту ОТЛК ЕРА», – прокомментировал генеральный директор ОТЛК ЕРА Алексей Гром.