Группа агропредприятий «Ресурс» отправила 20 рефрижераторных контейнеров с первой партией замороженного мяса птицы в Новороссийск. Вес партии – 540 тонн. Из порта Новороссийск она отправится в страны Персидского залива и Китай. Как сообщает агропредприятие, железнодорожная доставка осуществляется впервые в партнерстве с ОАО «Российские железные дороги», ПАО «ТрансКонтейнер» и ООО «Рускон». Ранее компания доставляла продукцию в порт Новороссийск, используя автотранспорт – контейнеровозы и рефтрейлеры.
Как отмечают в группе «Ресурс», в связи с особенностями грузооборота формирование экспортной партии замороженного мяса птицы для доставки в порт автомобильным транспортом занимает от 3 до 4 дней. Комплектование контейнеров для железнодорожной перевозки происходит более равномерно и быстро, в среднем за 2 дня. Кроме того, при использовании рефтрейлеров важно наличие промежуточного склада для перегрузки готовой продукции в контейнеры, что влечёт дополнительные расходы.
Среди других преимуществ железнодорожного транспорта в сравнении с автомобильным – отсутствие весовых ограничений и возможность осуществить доставку контейнеров напрямую в порт без ожидания разрешения на въезд. Необходимость использования железнодорожного транспорта обусловлена постоянным наращиванием объёмов экспортных поставок.
По расчетам компании, новый сервис позволит сократить затраты на доставку продукции и отправлять более крупные партии продукции. В перспективе к концу года планируется увеличить отправки до 40-45 контейнеров (1215 тонн) единовременно.
Этот же сервис «Ресурс» планирует в дальнейшем использовать для организации экспортных поставок подсолнечного масла собственного производства. В прошлом году отгрузки бутилированного масла осуществлялись на рынки стран СНГ (Азербайджан, Армения, Казахстан, Киргизия, Узбекистан), а также в Афганистан и Грузию, совокупный объём составил 10 тыс. тонн. В текущем году ГАП «Ресурс» намерена наращивать экспорт за счёт введения новых ассортиментных позиций и расширения географии поставок, в том числе реализации наливного сырого и рафинированного подсолнечного масла на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию.