Китай – Европа: стоит ли ждать роста контейнерных перевозок

Китай – Европа: стоит ли ждать роста контейнерных перевозок


  • Будущее железнодорожных контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа остается под вопросом, несмотря на очевидное увеличение количества контейнерных поездов и расширения направлений и пунктов назначения в Европе. К такому выводу пришел президент InterRail Holding и бывший вице-председатель Координационного совета по Транссибирским перевозкам (КСТП) Ханс Рейнхард, выступая на 28-й пленарной сессии КСТП в Нурсултане в конце сентября.

    По его мнению, это связано прежде всего с тем, что китайские власти сокращают субсидии на железнодорожные грузоперевозки в Европу. Так, субсидии в этом году составили 40%. В следующем году они сократятся до 30%, а в 2021 – снизятся до 20%. Поскольку ни жд операторы, ни государственные жд компании не смогут компенсировать сокращение субсидий, начиная с 2020 года следует ожидать повышения рыночных ставок на контейнерные перевозки. Остается неясным вопрос – будут ли при высоких ставках востребованы контейнерные поезда в том же количестве, что и сейчас.

    Согласно исследованиям, проведенным по заказу самого президента Китая Си Цзиньпина, количество контейнерных поезд в/из Европы будет сокращаться, а в Россию и Центральную Азию – увеличиваться, поскольку на короткие расстояние требуются небольшие субсидии.

    Однако сокращение количества контейнерных поездов может иметь положительный побочный эффект для Европы, чьи железные дороги перегружены в том числе и из-за роста количества поездов из Китая. Снижение нагрузки позволило бы улучшить среднесрочное планирование и добиться сокращения сроков доставки грузов из Китая в Европу, что было бы интересно для электронной коммерции и доставки почты, считает Ханс Рейнхард.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    16.09.2019
    С полей всевозможных форумов в последнее время часто приходят новости о том, китайские и корейские инвесторы намерены строить […]
    16.04.2019
    «ТрансКонтейнер», «Облтранстерминал» и «Т1» запустят ежедневные поезда из Подмосковья в Сибирь.
    12.11.2019
    Балтийск принял первый контейнерный поезд по маршруту Китай – Европа, сообщает пресс-служба правительства Калининградской области. Подача вагонов прошла […]
    04.06.2019
    На общероссийский стандарт 1520
    25.03.2019
    Работы по перешивке островной железной дороги закончатся летом
    16.04.2019
    Тестовая перевозка планируется в конце апреля этого года.
    19.04.2019
    Компания теперь считает объем перевозок по-новому
    06.06.2019
    «Российские железные дороги» в лице Октябрьской железной дороги и группа Global Ports заключили соглашение о долгосрочном сотрудничестве в […]
    20.05.2019
    С 25 июня этого года все пограничные пункты пропуска Китая на международных транспортных коридорах будут работать с книжками […]
    06.09.2019
    Внешнеторговый оборот Китая по итогам 7 месяцев 2019 года составил более 2,56 трлн долларов. По сравнению с аналогичным […]
    07.06.2019
    Через порты Росток и Калининград
    08.07.2019
    По состоянию на 1 июля 2019 года 25 крупнейших контейнерных линий контролировали 91% всего существующего контейнерного флота, занятого […]





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на онлайн аналитику ТСВТ