30 октября 2018 года в 23:59 по Москве крупнотоннажный танкер «Совкомфлота» «Ломоносовский проспект», использующий СПГ в качестве основного, завершил переход по трассам Северного морского пути в ходе коммерческого рейса по доставке углеводородов из Южной Кореи в порты Северной Европы.
По информации «Совкомфлота», продолжительность перехода высокоширотным маршрутом от мыса Дежнева (полуостров Чукотка) до мыса Желания (архипелаг Новая Земля) составила 7,8 суток, в течение которых судно c ледовым классом Arc4 по классификации Российского морского регистра судоходства преодолело расстояние в 2194 морских миль.
При выполнении рейсового задания экипаж протестировал работу двигателей и механизмов управления топливных систем судна с использованием СПГ-топлива, проверил работу навигационного оборудования и судовых механизмов в условиях обледенения и отрицательных температурах.
Как отмечают в «Совкомфлоте», в ходе рейса подтверждены высокая маневренность и ледопроходимость, а также соответствие судна высоким уровням безопасности мореплавания, экологичности, экономической эффективности. Практически на всем протяжении трассы танкер двигался самостоятельно. Около 950 морских миль пути было пройдено в ледовых условиях. При следовании через наиболее сложные в навигационно-гидрографическом отношении участки Айонского ледового массива (Восточно-Сибирское море) танкер встал под проводку атомного ледокола «Таймыр» ФГУП «Атомфлот».
В настоящее время в соответствии с рейсовым заданием судно следует в порт выгрузки.