«Совкомфлот» и Shell приступают к внедрению СПГ

«Совкомфлот» и Shell приступают к внедрению СПГ

  • Группа компаний «Совкомфлот» (СКФ) и концерн Shell заключили долгосрочные тайм-чартерные соглашения на эксплуатацию двух строящихся судов нового поколения – первых в мире танкеров типоразмера Aframax, специально спроектированных для работы на газомоторном (СПГ) топливе.

    Торжественная церемония подписания тайм-чартеров состоялась 20 февраля в Лондоне в рамках Международной недели нефти (International Petroleum Week). Документы подписали первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов и вице-президент по торговле нефтью концерна Shell Марк Квотермейн.

    Целью этой совместной работы станет снижение воздействия от эксплуатации морского транспорта на окружающую среду и, в частности, поиск эффективных решений по переводу крупнотоннажных танкеров на использование СПГ.

    Как сообщили SeaNews в «Совкомфлоте», главные двигатели, вспомогательные двигатели и котлы танкеров серии «зеленый» Афрамакс» будут двухтопливными. Кроме того, суда будут оснащены системой избирательного каталитического восстановления (Selective Catalytic Reduction, SCR).

    Срок тайм-чартеров – 5 лет с возможностью продления до 10 лет. Танкеры дедвейтом 114 тыс. тонн каждый с ледовым классом 1А будут задействованы в экспортной программе Shell. Cуда могут безопасно эксплуатироваться в морских бассейнах со сложной ледовой обстановкой в режиме круглогодичной навигации. 

    Планируемый срок поставки танкеров – с третьего квартала 2018 года по первый квартал 2019 года.

    Shell обеспечит поставку газомоторного топлива для судов новой серии. На первом этапе для бункеровки танкеров в Северо-Западной Европе будет использоваться специализированное судно Shell «Cardissa». По мере развития собственной бункеровочной инфраструктуры Shell создаст дополнительные пункты бункеровки в Северо-Западной Европе и на Балтике.

    Технические характеристики новых судов были разработаны специалистами инженерного центра группы «Совкомфлот» при активном участии компании Hyundai Heavy Industries и российских судостроителей (ССК «Звезда», Приморский край).

    «”Совкомфлот” и Shell в партнерстве возглавляют процесс внедрения СПГ в качестве основного топлива в наиболее массовом сегменте танкерных перевозок и создают новый стандарт экологической безопасности морского судоходства. Опыт, полученный «Совкомфлотом» в результате эксплуатации судов на СПГ, без сомнения, будет локализован в России при развертывании на ССК «Звезда» строительства крупнотоннажных танкеров на газомоторном топливе. Нам приятно, что концерн Shell выбрал «Совкомфлот» в качестве партнера по реализации проекта создания танкеров типоразмера «Афрамакс» на газомоторном топливе», – отметил генеральный директор и председатель правления ПАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов, комментируя подписание соглашений.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    22.11.2018
    Сергей Франк о «зеленом» судоходстве и «зеленом» финансировании
    07.05.2018
    Получил Maersk Tankers
    19.11.2018
    ПАО «Совкомфлот» опубликовало финансовые показатели за третий квартал и 9 месяцев 2018 года. По […]
    31.01.2018
    Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. (DSME) вышла из бизнеса ветроэнергетики после того, как […]
    30.08.2018
    «В первой половине 2018 года сохранялась крайне неблагоприятная конъюнктура танкерного рынка; фрахтовые ставки на конвенциональные суда упали до самых низких за последние четверть века значений» – СКФ
    05.10.2018
    4 октября в рамках VIII Петербургского международного газового форума заместитель председателя правления ПАО «Газпром» Виталий Маркелов и член исполнительного […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.