Ситуация с теплоходом «Ямал Кречет», который имел несчастье опоздать к погрузке в Петербург, вследствие чего погрузка отменилась, а необходимость зайти в порт осталась, разрешилась. Не так, как хотелось бы судовладельцу и агенту, а так, как настаивала пограничная служба.
Получить разрешение на отход судна без захода в порт не удалось. Простояв больше недели на рейде, «Ямал Кречет» был вынужден зайти в порт, чтобы все-таки провести комиссию и открыть – и сразу же закрыть границу.
По информации «СМП-Петербург», номинованного агентом судна, временные потери, с учетом бункеровки и снабжения, составили двое суток – 26 февраля утром «Ямал Кречет» поставили к причалу, вчера в 23-00 он ушел в Архангельск.
Финансовые потери еще подсчитываются, ранее в компании их оценивали их примерно в 560 тыс. рублей на портовые сборы, 400 тыс. за буксиры и 300 тыс. за швартовку и постановку к причалу. По словам агентов, примерно такая сумма в итоге и выйдет.
Летом, возможно, удалось бы обойтись малой кровью, доставив комиссию на рейд на катере. Зимой такой вариант исключается.
Если бы такие бессмысленные судозаходы осуществлялись за счет контролирующих органов, то у нас были бы другие законы, считают в Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга.
ПАРОХОД ПОСТАВИЛИ К ПРИЧАЛУ РАДИ ДВУХ ПЕЧАТЕЙ?
Чем заняты государственные контрольные органы в порту?
Проверяют бумажки. Этот порядок, установленный приказами Минтранса России №247 (239 и др.), называется “государственный контроль на борту судна” или в разговорном языке – “комиссия на приход и уход”. Такого безобразия нет ни в одном порту других стран мира.
Бюрократическая “проверка” ПУСТОГО (под балластом) судна под российским флагом и с российским экипажем (а по сути – отметка двух печатей “прибыл-убыл”) привела к ДВУМ СУТКАМ простоя морского судна и вынужденной оплате 560 тыс. рублей на портовые сборы, 400 тыс. за буксиры и 300 тыс. за швартовку и постановку к причалу. И это все только для того, чтобы “Ямал Кречет” мог получить разрешение покинуть Большой порт Санкт-Петербург и проследовать для погрузки в Архангельск.
КОМУ ЭТО НУЖНО? ДА НИКОМУ
В том числе и пограничникам – они действуют по инструкции. Но вот почему эти рудиментарные инструкции прошлого века до сих пор сохраняются и вполне устраивают Минтранс, Минэк, Минфин, ФТС и ФСБ – вопрос открытый. Вероятно потому, что миллионные потери морских перевозчиков – это последнее, что беспокоит российских чиновников. Им бы чем-нибудь свою занятость и штатную численность в портах обосновать. Привлекательность российских портов – вероятно последнее, что их может беспокоить.
ОШИБКА В ПРЕДЫДУЩЕМ КОММЕНТАРИИ
Коллеги меня поправляют: на самом деле судно простояло на рейде не 2 дня, а неделю