«Ямал Кречет» выпустили из клетки

«Ямал Кречет» выпустили из клетки

  • Ситуация с теплоходом «Ямал Кречет», который имел несчастье опоздать к погрузке в Петербург, вследствие чего погрузка отменилась, а необходимость зайти в порт осталась, разрешилась. Не так, как хотелось бы судовладельцу и агенту, а так, как настаивала пограничная служба.

    Получить разрешение на отход судна без захода в порт не удалось. Простояв больше недели на рейде, «Ямал Кречет» был вынужден зайти в порт, чтобы все-таки провести комиссию и открыть – и сразу же закрыть границу.

    По информации «СМП-Петербург», номинованного агентом судна, временные потери, с учетом бункеровки и снабжения, составили двое суток – 26 февраля утром «Ямал Кречет» поставили к причалу, вчера в 23-00 он ушел в Архангельск.

    Финансовые потери еще подсчитываются, ранее в компании их оценивали их примерно в 560 тыс. рублей на портовые сборы, 400 тыс. за буксиры и 300 тыс. за швартовку и постановку к причалу. По словам агентов, примерно такая сумма в итоге и выйдет.

    Летом, возможно, удалось бы обойтись малой кровью, доставив комиссию на рейд на катере. Зимой такой вариант исключается.

    Если бы такие бессмысленные судозаходы осуществлялись за счет контролирующих органов, то у нас были бы другие законы, считают в Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга.

     


  • Владимир Коростелев
    28.02.2018, 15:58

    ПАРОХОД ПОСТАВИЛИ К ПРИЧАЛУ РАДИ ДВУХ ПЕЧАТЕЙ?
    Чем заняты государственные контрольные органы в порту?
    Проверяют бумажки. Этот порядок, установленный приказами Минтранса России №247 (239 и др.), называется “государственный контроль на борту судна” или в разговорном языке – “комиссия на приход и уход”. Такого безобразия нет ни в одном порту других стран мира.

    Бюрократическая “проверка” ПУСТОГО (под балластом) судна под российским флагом и с российским экипажем (а по сути – отметка двух печатей “прибыл-убыл”) привела к ДВУМ СУТКАМ простоя морского судна и вынужденной оплате 560 тыс. рублей на портовые сборы, 400 тыс. за буксиры и 300 тыс. за швартовку и постановку к причалу. И это все только для того, чтобы “Ямал Кречет” мог получить разрешение покинуть Большой порт Санкт-Петербург и проследовать для погрузки в Архангельск.

    КОМУ ЭТО НУЖНО? ДА НИКОМУ
    В том числе и пограничникам – они действуют по инструкции. Но вот почему эти рудиментарные инструкции прошлого века до сих пор сохраняются и вполне устраивают Минтранс, Минэк, Минфин, ФТС и ФСБ – вопрос открытый. Вероятно потому, что миллионные потери морских перевозчиков – это последнее, что беспокоит российских чиновников. Им бы чем-нибудь свою занятость и штатную численность в портах обосновать. Привлекательность российских портов – вероятно последнее, что их может беспокоить.

    Владимир Коростелев
    28.02.2018, 17:50

    ОШИБКА В ПРЕДЫДУЩЕМ КОММЕНТАРИИ
    Коллеги меня поправляют: на самом деле судно простояло на рейде не 2 дня, а неделю

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    06.03.2018
    Самое длинное (мы засекали) выступление на агентской конференции, организованной Ассоциацией морских агентов Санкт-Петербурга, было […]
    10.07.2018
    Требования СЗТУ противоречат Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии – Ассоциация морских агентов
    22.02.2018
    Ассоциация морских агентов Санкт-Петербурга отметила на этой неделе свое 20-летие. Символично или случайно, встреча […]
    22.02.2018
    И о дорожной карте таможни
    22.02.2018
    Если судно пересекло границу, оно обязано зайти в порт для комиссии, даже если погрузки не будет. Расходы судовладельцев на портовые сборы и оплату буксиров никого не волнуют.
    16.03.2018
    Целый блок вопросов, обсуждавшихся в ходе организованной Ассоциацией морских агентов Санкт-Петербурга агентской конференции, был […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.