Одобрено предложение РФ и США по Берингову проливу

Одобрено предложение РФ и США по Берингову проливу

  • Подкомитет IMO по навигации, связи, поиску и спасанию (NCSR) на 5-й сессии, проходившей 19-23 февраля, по результатам рассмотрения совместной ноты России и США экспертами в области навигации одобрил российско-американское предложение по установлению рекомендованных путей движения судов в Беринговом море и Беринговом проливе, сообщили SeaNews в пресс-службе Минтранса. 

    Как отмечают в Минтрансе, в ближайшие годы предполагается существенное увеличение количества судов, проходящих через Берингов пролив в арктические порты России, а также транзитом через Северный морской путь. Это обусловлено увеличением общей экономической активности в российской Арктике, развитием ряда крупных инфраструктурных проектов, связанных с экспортом природных ресурсов из арктической зоны, в частности, первой очереди терминала по сжижению газа в порту Сабетта.

    Соединенные Штаты также планируют нарастить в ближайшие годы объемы производства и экспорта сжиженного природного газа, в частности, с одного из месторождений на северном побережье Аляски.

    Получателями как российского, так и американского СПГ будут среди прочих государства АТР, что предполагает существенное увеличение трафика через Берингов пролив, в том числе крупнотоннажных газовозов.

    Предложенная Россией и США схема предполагает установление 6 рекомендованных для движения двухсторонних путей шириной 4 морских мили в Беринговом проливе и на подходах к нему с российской и американской сторон, а также 6 районов повышенной осторожности плавания в местах пересечения или изменения направления путей.

    В Беринговом проливе пути проложены параллельно через российскую и американскую часть, что позволит судоводителям выбирать наиболее удобный путь прохождения пролива с учетом погодных и ледовых условий. Пути расположены на максимальном удалении от берега, глубины на всем протяжении путей более чем достаточны для прохождения крупнотоннажных судов. Предполагается, что пути будут рекомендованы для судов валовой вместимостью более 400.

    «Можно обоснованно полагать, что внедрение предложенной схемы движения судов в Беринговом проливе и на подходах к нему позволит снизить риск столкновений судов, загрязнения окружающей среды, создать более удобные условия для мониторинга движения судов в этом районе, что представляется особенно важным при существенном увеличении объема трафика, а также позволит более эффективно концентрировать аварийно-спасательные ресурсы России и США в регионе», – отмечают в Минтрансе. 

    Следующим этапом официального признания схемы движения судов на международном уровне должно стать утверждение схемы на 99-й сессии Комитета по безопасности на море (КБМ), которая состоится в мае этого года. При положительном исходе рекомендованные пути движения судов в Беринговом проливе и на подходах к нему будут применяться по истечении 6 месяцев, т.е. с декабря 2018 года.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    27.09.2018
    Hapag-Lloyd, OOCL, Yang Ming, CMA CGM, COSCO и ONE будут работать вместе
    09.07.2018
    Реформа Совета, показатели эффективности, новая тема Международного морского дня, российские предложения по снижению административной нагрузки на экипажи и кандидаты на награду «За исключительную храбрость на море»
    11.04.2018
    Российская делегация представила в IMO оригинальную методику оценки выбросов в атмосферу от судовых двигателей
    09.02.2018
    8 февраля в Российском университете транспорта в рамках форума «Транспортное образование и наука» состоялся […]
    10.04.2018
    В штаб-квартире Международной морской организации в Лондоне 9 апреля начала работу 72-я сессия Комитета […]
    10.12.2018
    В штаб-квартире Международной морской организации в Лондоне прошло вручение наград «За исключительную храбрость на […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.