Одобрено предложение РФ и США по Берингову проливу

Одобрено предложение РФ и США по Берингову проливу

  • Подкомитет IMO по навигации, связи, поиску и спасанию (NCSR) на 5-й сессии, проходившей 19-23 февраля, по результатам рассмотрения совместной ноты России и США экспертами в области навигации одобрил российско-американское предложение по установлению рекомендованных путей движения судов в Беринговом море и Беринговом проливе, сообщили SeaNews в пресс-службе Минтранса. 

    Как отмечают в Минтрансе, в ближайшие годы предполагается существенное увеличение количества судов, проходящих через Берингов пролив в арктические порты России, а также транзитом через Северный морской путь. Это обусловлено увеличением общей экономической активности в российской Арктике, развитием ряда крупных инфраструктурных проектов, связанных с экспортом природных ресурсов из арктической зоны, в частности, первой очереди терминала по сжижению газа в порту Сабетта.

    Соединенные Штаты также планируют нарастить в ближайшие годы объемы производства и экспорта сжиженного природного газа, в частности, с одного из месторождений на северном побережье Аляски.

    Получателями как российского, так и американского СПГ будут среди прочих государства АТР, что предполагает существенное увеличение трафика через Берингов пролив, в том числе крупнотоннажных газовозов.

    Предложенная Россией и США схема предполагает установление 6 рекомендованных для движения двухсторонних путей шириной 4 морских мили в Беринговом проливе и на подходах к нему с российской и американской сторон, а также 6 районов повышенной осторожности плавания в местах пересечения или изменения направления путей.

    В Беринговом проливе пути проложены параллельно через российскую и американскую часть, что позволит судоводителям выбирать наиболее удобный путь прохождения пролива с учетом погодных и ледовых условий. Пути расположены на максимальном удалении от берега, глубины на всем протяжении путей более чем достаточны для прохождения крупнотоннажных судов. Предполагается, что пути будут рекомендованы для судов валовой вместимостью более 400.

    «Можно обоснованно полагать, что внедрение предложенной схемы движения судов в Беринговом проливе и на подходах к нему позволит снизить риск столкновений судов, загрязнения окружающей среды, создать более удобные условия для мониторинга движения судов в этом районе, что представляется особенно важным при существенном увеличении объема трафика, а также позволит более эффективно концентрировать аварийно-спасательные ресурсы России и США в регионе», – отмечают в Минтрансе. 

    Следующим этапом официального признания схемы движения судов на международном уровне должно стать утверждение схемы на 99-й сессии Комитета по безопасности на море (КБМ), которая состоится в мае этого года. При положительном исходе рекомендованные пути движения судов в Беринговом проливе и на подходах к нему будут применяться по истечении 6 месяцев, т.е. с декабря 2018 года.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    11.12.2018
    В повестке дня – автономные суда и неконвенционные суда в полярных водах
    10.04.2018
    В штаб-квартире Международной морской организации в Лондоне 9 апреля начала работу 72-я сессия Комитета […]
    23.11.2018
    По информации Международной морской организации, совет IMO одобрил продление полномочий генерального секретаря организации Китак […]
    09.07.2018
    Россия повышает пошлины на строительно-дорожную технику, транспортные средства и погрузочное оборудование из США
    01.10.2018
    Итоги конференции «Практические аспекты морского судоходства. Опыт 2018»
    25.07.2018
    Подразделение COSCO Shipping Line в США подверглось вчера кибератаке, затронувшей повседневные операции компании в […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.