Сессия Комитета IMO по защите морской среды

Сессия Комитета IMO по защите морской среды

  • В штаб-квартире Международной морской организации в Лондоне 9 апреля начала работу 72-я сессия Комитета по защите морской среды (КЗМС 72). 

    По сообщению пресс-службы Росморречфлота, в работе заседания принимает участие правительственная делегация России, в состав которой входят ответственные сотрудники Представительства РФ при IMO, заместитель руководителя Росморречфлота Александр Пошивай, представители подведомственных Росморречфлоту организаций (ФГБУ «Морспасслужба», ФГБУ «АМП Балтийского моря» и ФГБУ «АМП Западной Арктики), а также Российского морского регистра судоходства. 

    На рассмотрение сессии представлено 108 документов в рамках 17 пунктов повестки дня. Российская Федерация представила 8 документов, два из которых представлены в соавторстве с государствами Арктического совета.

    На сессии в числе прочих будут рассмотрены такие вопросы как поправки к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (Конвенция МАРПОЛ), предотвращение загрязнения парниковыми газами с судов и выполнение Конвенции по управлению балластными водами.

    На сессии ожидается принятие Кодекса по одобрению систем обработки балластных вод, который заменит пересмотренное соответствующее Руководство (G8) (резолюция МЕРС.279(70)).

    В повестку дня сессии вошло обсуждение вопросов предотвращения загрязнения воздушной среды и снижения выбросов парниковых газов с судов в контексте выполнения Дорожной карты по разработке Всеобъемлющей стратегии IMO по снижению выбросов парниковых газов с судов. 

    А.Пошивай выступил с заявлением об эффективности уже принятых в последние годы мер, что позволяет рассчитывать на накопительный позитивный эффект от них в части снижения выбросов в атмосферу с судов в обозримом будущем.

    Основанием для такого вывода послужило проведенное российскими учеными исследование, показавшее реальное снижение выбросов от международного судоходства при выполнении уже принятых правил и требований IMO в области защиты воздушной среды от загрязнения с судов на примере выбросов с судов в Кольском заливе.

    В ходе работы сессии планируется доработать проект текста первоначальной Стратегии IMO по сокращению выбросов парниковых газов с судов, который был подготовлен на состоявшемся на предыдущей неделе третьем заседании межсессионной рабочей группы по сокращению выбросов парниковых газов с судов, с целью одобрения стратегии на этой сессии.  

    Делегации обсудили вопрос о последовательном выполнении правила 14.1.3. Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ, т.е. вступающего с 01.01.2020 требования о содержании серы в судовом топливе на уровне не более 0,5%. 
    Российская делегация обратила внимание Комитета на необходимость переноса срока введения поправок к Конвенции МАРПОЛ, которые были предложены Подкомитетом PPR, в части, касающейся запрета на перевозку в качестве топлива сортов топлива, которые после 1 января 2020 года не будут соответствовать новому стандарту по содержанию топлива. 

    Одним из вопросов, которые предстоит обсудить в рамках повестки дня, является снижение риска использования тяжелых сортов топлива в арктических водах. Ряд государств-членов IMO и неправительственных природоохранных организаций подняли вопрос о необходимости введения запрета использования такого топлива, принимая во внимание чувствительную и хрупкую окружающую среды в Арктическом регионе.

    Российская Федерация представит свой документ с обоснованиями неправомерности такого подхода, а также документ с предложениями возможных мер снижения риска использования тяжелых сортов топлива в арктических водах.  

    Работа 72-й сессии КЗМС продолжится до 13 апреля, когда планируется принятие отчета по итогам сессии. 


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    13.12.2018
    Победители Lloyd’s List Global Awards 2018
    15.10.2018
    Цена перехода на низкосернистое топливо – полмиллиарда долларов
    01.06.2018
    Из перечня организаций, чья деятельность должна быть приостановлена на период проведения чемпионата, исключены организации, осуществляющие деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом, внутренним водным транспортом и морским транспортом опасных грузов, и организации, осуществляющие погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, на внутреннем водном транспорте и в морских портах.
    24.05.2018
    На Балтике и в бассейне реки Луга
    25.09.2018
    В связи с новыми ограничениями по содержанию серы в судовом топливе
    18.10.2018
    15 октября в Петербурге прошла конференция ВЭД «Валютные контракты в существующих экономических реалиях. Последнее […]
    24.08.2018
    На Третьей очереди специализированного угольного комплекса
    26.09.2018
    «Находкинский морской торговый порт» завершил установку системы видеонаблюдения на всех промышленных площадках предприятия. В […]
    19.06.2018
    18 июня 2018 года в ходе расширенного заседания в министерстве инфраструктуры Украины было объявлено […]
    02.11.2018
    Начата разработка проекта приказа Минтранса
    25.06.2018
    День моряка 2018 по версии IMO

  • Войти