По информации ФГУП «Росморпорт», в этом месяце принял на борт партию сжиженного природного газа в Сабетте СПГ-танкер «Эдуард Толль».
Напомним, это первый газовоз Teekay, построенный для транспортировки газа в рамках проекта «Ямал СПГ». Строительство началось на верфи DSME в 2016 году, в январе 2017 года судно было спущено на воду.
Всего у Teekay под вывоз газа с Ямала заказано в консорциуме с China LNG Shipping (CLNG) шесть газовозов, второе судно названо в часть другого российского полярного исследователя, Рудольфа Самойловича.
По информации Росморпорта, «Эдуард Толль» 24 декабря 2017 года вошел в полярные воды в Беринговом море, прошел траверз мыса Дежнева и вышел на трассу Северного морского пути. После 17 дней транзитного перехода через четыре моря судно благополучно прибыло в акваторию Обской губы в районе острова Белый, где его взял под проводку атомоход «50 лет Победы» для дальнейшего следования по морскому каналу до внешнего рейда морского порта Сабетта.
Как отмечают в Росморпорте, впервые в истории транспортное судно осуществило самостоятельный переход по Северному морскому пути в период зимней навигации с востока на запад без ледокольного сопровождения. Ледовую лоцманскую проводку по трассе Северного морского пути выполнили ледовые лоцманы Архангельского филиала Росморпорта.
В настоящее время «Эдуард Толль» направляется в морской порт Монтуар (Франция).
Напомним, первая отгрузка СПГ из порта Сабетта состоялась 8 декабря 2017 года, партию газа принял на борт СПГ-танкер Совкомфлота «Кристоф де Маржери». По информации Новатэка, объем первой партии составил 170 тыс. куб. м, покупателем был Petronas LNG UK Limited (PLUK).
Позже сообщалось, что первая партия ушла в США с перевалкой через британский Айл-оф-Грейн, хотя первоначально планировалось отправить ее в Азию через датский Скаген. Вторая партия 162 тыс. куб. м была отгружена на газовоз Dynagas «Борис Вилькицкий» и доставлена на терминал Gate LNG в Роттердаме, откуда отправилась в Испанию. Третья партия ушла на борту другого судна Dynagas «Федор Литке» в Монтуар для отправки в Южную Корею. Четвертая партия была отгружены на британский Милфорд-Хейвен, пятая – на Дюнкерк.