Работаем, работаем, а отработать не можем

Работаем, работаем, а отработать не можем

  • О проблемах международных автомобильных грузовых перевозок в Калининградской области рассказал в ходе 9-го балтийского транспортного форума вице-президент DSV, депутат Калининградской областной думы Леонид Степанюк.

    Тарифы, отметил он, динамично растут. «По моим подсчетам, рост составил за пять месяцем 15-20%. В сентябре все автоперевозчики увидели увеличение ставок. Все преференции, которые у нас в регионе были, потихоньку сходят на нет. Мы видим уменьшение количества транспортных средств, их старение, дефицит автотранспорта».

    Л.Степанюк перечислил ограничения в эксплуатацию большегрузных автотранспортных средств (АТС), которые накладываются из-за эксклавности региона. Прежде всего, это потеря эксплуатационного времени. По словам Л.Степанюка, 40% эксплуатационного времени уходит на простои при оформлении на международных автомобильных пунктах пропуска, на СВХ. Средний пробег автотранспортных средств на направлении России составляют 6,5 тыс. км, на направлении стран ЕС – 8,5 тыс. км, в то время как в других регионах РФ пробег внутри страны составляет до 20 тыс. км, в направлении ЕС – 15-20 тыс. км. Как следствие – доход на один тягач составляет 60-70% от среднероссийского. Еще один фактор, негативно влияющий на международные автоперевозки региона, – периодическое отсутствие польских разрешений, которое ставит регион фактически в изоляцию. «Это могут быть и другие меры, которые под разными предлогами совершаются на границе с нашими соседями», – сказал Л.Степанюк.

    Помимо этого, существуют ограничения, которые накладываются законодательством. Например, ограничение по маршруту движения автотранспортных средств, оформленных в свободной таможенной зоне, только через Калининградскую область и только в РФ, чего не было ранее. Также Л.Степанюк упомянул заградительную пошлину на машины старше трех лет и утилизационный сбор на тягачи.

    «Ко всему этому с 1 января 2018 года не будет возможности евролизинга из-за принятия Таможенного кодекса ЕАЭС, согласно которому автотранспортные средства, ввезенные и оформленные по евролизингу и не являющиеся собственностью владельца или лизингополучателя, не могут быть оформлены под режим свободной таможенной зоны Калининградской области», – сказал Л.Степанюк. Российский лизинг, включая российское производство, по его словам, обходится существенно дороже, – тягач стоит 9-10,5 млн рублей, тогда как евролизинг – 4,5 млн с учетом утилизационных сборов.

    По информации Л.Степанюка, в 2016 году автопарк в регионе сократился на 11%, или на 408 единиц. Одна из причин – расторжение договора лизинга из-за невозможности заработать на его оплату. «То есть берем, работаем и не можем лизинг отработать», – пояснил он. Всего же в Калининградской области зарегистрировано порядка 10 тыс. автотранспортных средств (включая грузовые автобусы). Из них 8 500 выпущены в свободное обращение, и около 1,5 тысяч помещены под процедуру свободной таможенной зоны Калининградской области.

    Он также привел статистику по отработке в регионе пятилетнего российского лизинга автопоезда стоимостью 9-10 млн руб. Ежемесячные лизинговые платежи составляют 160 тыс. рублей при 10% авансе. Пробег тягача должен быть 15 тыс. км в месяц. При средней ставке 55 руб./км доход на тягач должен составлять ежемесячно 700-800 тыс. руб., то есть в среднем 10 тыс. евро. В реальности же доход в Калининградской области составляет 350-450 тыс. руб. в месяц. «Кстати, такой тягач субсидируется в размере 500 тыс. рублей, – отметил Л.Степанюк. – практически это 5% от лизинговой стоимости, и это хорошо».

    Решение проблем сегмента международных перевозок в Калининградской области существует, считает Л.Степанюк. Прежде всего, это господдержка российского лизинга путем субсидирования авансового платежа 10-30% и процентной ставки. При этом, подчеркнул он, эта господдержка должна быть направлена только на профильные автотранспортные компании, находящиеся на общей системе налогообложения. Еще одна мера поддержки – отмена заградительной пошлины на автотранспортные средства старше трех лет, а также отмена утилизационного сбора с автотранспортных средств, ввозимых в режиме ИМ-78, внесение в законодательство поправок о возможности ввоза автотранспортных средств в Калининградскую область по евролизингу для временных владельцев или лизингополучателей.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    06.06.2017
    Начальник Калининградского территориального Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Иван Беседин на 10-й ежегодной […]
    24.04.2017
    Экспертное мнение Евгения Шарапова, в прошлом руководителя автотранспортного предприятия, первого на Дальнем Востоке организатора […]
    07.07.2017
    DFDS открыл в Вильнюсе офис, который будет заниматься автологистикой. Основное направление перевозок – на/из […]
    17.04.2017
    Было сделано очень много заявлений о необходимости переговоров. Но договариваться с каждым отдельным перевозчиком никто не будет, а роль единого представителя автоперевозчиков никто на себя не взял. Ведь такой представитель должен уметь не только организовать выступления и вести переговоры от лица всех автоперевозчиков, но и иметь достаточно влияния, чтобы организованно прекратить акции после достижении договоренности по спорным моментам. 
    11.09.2017
    В рамках 9-го Балтийского транспортного форума генеральный директор ООО «Балтийская стивидорная компания» Алексей Павлов […]
    14.09.2017
    В ходе 9-го Балтийского транспортного форума генеральный директор АО «Корпорация развития Калининградской области» Владимир […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.