Работаем, работаем, а отработать не можем

Работаем, работаем, а отработать не можем

  • Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

    О проблемах международных автомобильных грузовых перевозок в Калининградской области рассказал в ходе 9-го балтийского транспортного форума вице-президент DSV, депутат Калининградской областной думы Леонид Степанюк.

    Тарифы, отметил он, динамично растут. «По моим подсчетам, рост составил за пять месяцем 15-20%. В сентябре все автоперевозчики увидели увеличение ставок. Все преференции, которые у нас в регионе были, потихоньку сходят на нет. Мы видим уменьшение количества транспортных средств, их старение, дефицит автотранспорта».

    Л.Степанюк перечислил ограничения в эксплуатацию большегрузных автотранспортных средств (АТС), которые накладываются из-за эксклавности региона. Прежде всего, это потеря эксплуатационного времени. По словам Л.Степанюка, 40% эксплуатационного времени уходит на простои при оформлении на международных автомобильных пунктах пропуска, на СВХ. Средний пробег автотранспортных средств на направлении России составляют 6,5 тыс. км, на направлении стран ЕС – 8,5 тыс. км, в то время как в других регионах РФ пробег внутри страны составляет до 20 тыс. км, в направлении ЕС – 15-20 тыс. км. Как следствие – доход на один тягач составляет 60-70% от среднероссийского. Еще один фактор, негативно влияющий на международные автоперевозки региона, – периодическое отсутствие польских разрешений, которое ставит регион фактически в изоляцию. «Это могут быть и другие меры, которые под разными предлогами совершаются на границе с нашими соседями», – сказал Л.Степанюк.

    Помимо этого, существуют ограничения, которые накладываются законодательством. Например, ограничение по маршруту движения автотранспортных средств, оформленных в свободной таможенной зоне, только через Калининградскую область и только в РФ, чего не было ранее. Также Л.Степанюк упомянул заградительную пошлину на машины старше трех лет и утилизационный сбор на тягачи.

    «Ко всему этому с 1 января 2018 года не будет возможности евролизинга из-за принятия Таможенного кодекса ЕАЭС, согласно которому автотранспортные средства, ввезенные и оформленные по евролизингу и не являющиеся собственностью владельца или лизингополучателя, не могут быть оформлены под режим свободной таможенной зоны Калининградской области», – сказал Л.Степанюк. Российский лизинг, включая российское производство, по его словам, обходится существенно дороже, – тягач стоит 9-10,5 млн рублей, тогда как евролизинг – 4,5 млн с учетом утилизационных сборов.

    По информации Л.Степанюка, в 2016 году автопарк в регионе сократился на 11%, или на 408 единиц. Одна из причин – расторжение договора лизинга из-за невозможности заработать на его оплату. «То есть берем, работаем и не можем лизинг отработать», – пояснил он. Всего же в Калининградской области зарегистрировано порядка 10 тыс. автотранспортных средств (включая грузовые автобусы). Из них 8 500 выпущены в свободное обращение, и около 1,5 тысяч помещены под процедуру свободной таможенной зоны Калининградской области.

    Он также привел статистику по отработке в регионе пятилетнего российского лизинга автопоезда стоимостью 9-10 млн руб. Ежемесячные лизинговые платежи составляют 160 тыс. рублей при 10% авансе. Пробег тягача должен быть 15 тыс. км в месяц. При средней ставке 55 руб./км доход на тягач должен составлять ежемесячно 700-800 тыс. руб., то есть в среднем 10 тыс. евро. В реальности же доход в Калининградской области составляет 350-450 тыс. руб. в месяц. «Кстати, такой тягач субсидируется в размере 500 тыс. рублей, – отметил Л.Степанюк. – практически это 5% от лизинговой стоимости, и это хорошо».

    Решение проблем сегмента международных перевозок в Калининградской области существует, считает Л.Степанюк. Прежде всего, это господдержка российского лизинга путем субсидирования авансового платежа 10-30% и процентной ставки. При этом, подчеркнул он, эта господдержка должна быть направлена только на профильные автотранспортные компании, находящиеся на общей системе налогообложения. Еще одна мера поддержки – отмена заградительной пошлины на автотранспортные средства старше трех лет, а также отмена утилизационного сбора с автотранспортных средств, ввозимых в режиме ИМ-78, внесение в законодательство поправок о возможности ввоза автотранспортных средств в Калининградскую область по евролизингу для временных владельцев или лизингополучателей.


  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login