Global Ports: необходимо использовать потенциал контейнеризации экспорта

Global Ports: необходимо использовать потенциал контейнеризации экспорта

  • На фоне текущего снижения грузопотока российским участникам рынка необходимо сконцентрироваться на решении имеющихся проблем и повышении уровня сервиса для своих клиентов, что позволит быть эффективными при возобновлении роста и успешно конкурировать с терминалами сопредельных государств. Такое мнение высказала в ходе седьмой международной конференции «Перспективы развития Большого порта Санкт-Петербург» директор по развитию российских терминалов Global Ports Татьяна Седухова.

    Она напомнила, что в условиях значительного ослабления рубля во второй половине 2014 года существенно сократился импорт грузов в России, однако благодаря этому же фактору объем обработки экспортных груженых контейнеров в портах России в 2014 году вырос на 20% до 920 тыс. TEU. Тем не менее, уровень контейнеризации экспортных грузов в РФ до сих пор намного ниже, чем в Европе, США и даже развивающихся Турции и Бразилии. И если контейнеризация импорта рефрижераторных грузов в России составляет сейчас 34%, то, экспорта, например, продуктов химической промышленности – только 4%

    Причин низкой контейнеризации экспорта, по оценке Т.Седуховой, несколько. Во-первых, не все участники транспортной цепочки убеждены, что перемещать практически любой груз можно, удобно и выгодно в контейнерах. Сказывается также необходимость инвестиций в приобретение техники, чтобы обеспечить обработку контейнера на самом предприятии. А далее нужно будет перестроить всю цепочку транспортировки экспортных грузов как технологически, так и организационно. Кроме того, существуют проблемы логистического характера: точки зарождения экспортных потоков не совпадают с точками притяжения импортных потоков, при этом в стране не развита сеть тыловых терминалов, способных обрабатывать контейнеры.

    Тем не менее, учитывая растущую контейнеризацию экспортных грузопотоков, контейнерный бизнес остается одним из наиболее перспективных сегментов российского транспортного рынка, резюмировала Т.Седухова.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    25.09.2015
    Представители компаний, при поддержке которых была сегодня торжественно открыта новая аудитория в академии Макарова: […]
    25.02.2015
    По данным SeaNews, оборот зерна в портах Азово-Черноморского бассейна РФ в январе 2015 года […]
    27.08.2015
    Направление Breakbulk в Администрации порта Роттердам с 1 сентября 2015 года возглавит Эдвин Ламмерс. […]
    15.10.2015
    Студенты Макаровки продолжают серию выездных практических занятий. Бизнес поддерживает такой формат обучения, очередной визит […]
    10.08.2015
    SeaNews исполняется 15 лет. Почти совершеннолетие. Главный капитал, наработанный нами за эти годы, – […]
    22.04.2015
    На 16 неделе года стоимость бункерного топлива выросла во всех исследуемых портах. Причем подорожали […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.