• Рус
    • Eng
  • Пусть меня научат

  • «ДАКСЕР» открыл учебный лабораторный класс на территории собственного складского комплекса в Московской области.

    Как рассказали SeaNews в компании, в образовательную программу входит изучение теоретических основ складской логистики, функционирования склада, возможностей корпоративной WMS, а также практическая часть, в рамках которой отрабатывается решение реальных задач из повседневной работы сотрудников. Например, изучаются использование новых функций программы WMS, система оптимизированного мультипикинга, работа с упаковочным столом и многое другое. На сегодняшний день обучение прошли уже 60 сотрудников компании.

    Такая методика обучения, отмечают в компании, помогает значительно повысить скорость и качество работы, снизить число ошибок при отгрузках и приемках товара, уменьшить количество рекламаций и повысить точность стока до 99,9%.

    По словам руководителя отдела информационных систем «ДАКСЕР» Дениса Вавилкина, компания реализует новую концепцию обучения для сотрудников склада в России с 2017 года. В ближайшем будущем планируется добавить курс по основам транспортной логистики.

    Пусть меня научат

    «В первую очередь программа обучения сотрудников склада необходима для того, чтобы персонал лучше понимал процессы компании и не допускал ошибок при работе с WMS. Помимо обучения в классе мы развиваем наставничество, – рассказал Д.Вавилкин. – Сотрудники нашей компании, которые имеют большой опыт работы как в складской логистике, так и в корпоративной WMS, курируют работу начинающих коллег. В этом году мы планируем создать мобильные команды, включающие в себя экспертов в области WMS, опытных кладовщиков, а также водителей погрузчиков со знанием английского языка. Такие группы смогут автономно участвовать в работе по запуску новых проектов как на территории РФ, так и за рубежом. Таким образом, наши сотрудники станут универсальными специалистами с широким набором знаний, навыков и компетенций».

    Самому Д.Вавилкину предстоит пройти обучение на должность DEWO (Dachser Expert Warehouse Operations) в головном офисе компании в Германии.  Такие специалисты являются экспертами компании по складским операциям и настройке корпоративной WMS, могут самостоятельно принимать участие в ее модификации, развитии и улучшении. В число их обязанностей входит выстраивание складских процессов для новых и существующих клиентов, а также координация работы отделов, которые вовлечены в этот процесс. Он станет первым в России специалистом такого уровня. На сегодняшний день во всех подразделениях DACHSER всего около 30 DEWO-специалистов.

    То, что собственные образовательные программы существуют во многих компаниях, говорит о том, что уровень образования выпускников профильных учебных заведений не вполне отвечает потребностям работодателей. Насколько молодые специалисты готовы к работе в отрасли, как логистические операторы оценивают качество профильного образования, какие у них приоритеты при подборе персонала и как они «дотягивают» кадры до необходимого уровня компетенции, мы попросили рассказать представителей «ДАКСЕР» и их коллег из FM Logistic и AsstrA.

     

    Александра Ширяева, руководитель отдела по работе с клиентами логистической компании «ДАКСЕР»

    Пусть меня научатНа данный момент в сфере образования практически отсутствуют специальности, ориентированные именно на область складской логистики. Несмотря на то, что в некоторых вузах есть дисциплина, которая называется «складская логистика», на практике этого не всегда достаточно. Большинство программ в учебных заведениях по направлению «логистика» направлены на транспортную отрасль. Основные вузы, выпускающие таких профессионалов – МАИ, МАДИ, РУТ (МИИТ), НИУ ВШЭ и другие. А вот со специалистами складского рынка ситуация гораздо сложнее. Это касается практически всех специальностей: от операторов до управленцев.

    Крайне редко на склад приходят сотрудники с профильным высшим образованием. Чаще всего на данные вакансии претендуют люди со средним специальным образованием или высшем, но по общим специальностям (экономика, менеджмент и т.д.). Такую ситуацию мы наблюдаем при подборе кандидатов в области складской логистики практически на все должности, от операторов до управленцев.

    При подборе новых сотрудников наличие образование и опыта является второстепенным фактором. Прежде всего важно, чтобы у человека было желание работать, учиться и развиваться. Если кандидат легко обучаем и хочет работать в данной области, мы готовы обучить его с нуля.

    Если говорить о самом подборе, то самая большая сложность заключается в том, что складские комплексы находятся в основном за чертой крупных городов. К тому же, в местах расположения складских комплексов очень мало квалифицированных кадров.

    Однако существует огромное множество образовательных компаний, которые предлагают большое количество курсов и программ, направленных на изучение и устранение существующих пробелов в таких вопросах как ведение документооборота и складского учета, основы складской логистики, управление складом и материальными потоками.

    Сами компании тоже придают большое значение подготовке собственных кадров, в том числе в сфере логистики, отдавая предпочтение молодым специалистам. Для этого организуются различные программы развития для сотрудников.Пусть меня научат

    У нас разработаны и внедрены разнообразные программы как по обучению, так и адаптации персонала. Например, на территории складского комплекса создан лабораторный класс для обучения и практики использования корпоративной программы WMS MIKADO. Занятия рассчитаны не только на сотрудников склада, но и на офисных работников. В образовательную программу входит изучение теоретических основ складской логистики, функционирования склада, возможностей корпоративной WMS, а также практическая часть. Обучением занимаются наши внутренние сотрудники.

    Обучающие программы по содержанию зависят от цели обучения и должностных обязанностей сотрудника. Посещение таких занятий является обязательным для всех новых сотрудни

    ков склада в адаптационный период, программа подбирается индивидуально под сотрудника. Для остальных работников занятия организуются по мере необходимости или по желанию работников.

    Многие компании предпочитают выращивать сотрудников «под себя» и приглашают на стажировки студентов специализированных вузов, причем делают это на постоянной основе. Такие практические программы в большей степени относятся к техническим специальностям, по которым на рынке не хватает квалифицированных кадров.

    Крупные логистические провайдеры тоже организуют постоянные стажировки для студентов и выпускников. Наша компания предлагает ежегодные стажировки для молодых талантливых выпускников по направлениям: управление WMS системами, поддержка и работа с клиентами в складской сфере. Стажировки оплачиваемые, направлены на подготовку своих кадров, поэтому длительность зависит от способностей и желания практикантов.

    Мы приглашаем стажеров с расчетом на то, что они останутся у нас работать, поэтому на стажировку чаще всего берем при наличии возможности взять сотрудника в штат. Как правило, после прохождения практики в компании остаются около 60% стажеров.

    Подобные проекты запускаются не только в логистических компаниях, также открыты наборы на стажировки в отделы логистики в FMСG компаниях, таких как Danone и Mars.

    Если же смотреть на ситуацию с кадрами в целом, то последние несколько лет наблюдается профицит специалистов в юриспруденции, экономики и бухгалтерии. Дефицит продолжает сохраняться в технических и рабочих специальностях.

    Сфера образования должна быть гибкой и подстраиваться под спрос на рынке труда. В связи с автоматизаций всех процессов, большим спросом в ближайшие два года будут пользоваться специалисты рынка информационных технологий. Стремительное развитие сферы digital поспособствует расширению образовательных программ в данном направлении.

     

    Светлана Кузьмина, руководитель отдела подбора, интеграции и развития бренда FM Logistic

    Пусть меня научатКачество обучения зависит от многого – желания студента обучаться, квалификации преподавателя, от материально-технической базы образовательного учреждения. Наиболее опытным сотрудникам зачастую не хватает времени следить за всеми новостями рынка и инновациями конкурентов, у выпускников же незамыленный глаз – они не боятся пробовать новое. Поэтому лучшим решением остаётся иметь смешанную команду из тех, кто «на земле», и тех, кто пришел набираться опыта, получив профильное высшее образование.

    На мой взгляд, без участия бизнеса учебное заведение не может дать настоящей практики, как бы хороши ни были преподаватели. Теорию должен дополнять актуальный опыт, который помимо прочего поможет студентам определиться с окончательным выбором профессионального пути, а работодателям – снизить процент текучки молодых сотрудников. К примеру, в 2016 году первый заместитель председателя правительства Московской области Ольга Забралова и генеральный директор нашей компании Кристоф Менивар подписали соглашение о сотрудничестве в части подготовки кадров. После этого благодаря нашему содействию в некоторых подмосковных ссузах появилась специальность «Операционная логистика». Мы предоставляем материально-техническую поддержку учебным заведениям, а также регулярно проводим экскурсии на платформы компании, лекции сотрудников, практики, стажировки и так далее, поощряя студентов пробовать свои силы в профильной специальности.

    Что касается заработной платы, критерий в любой профессии один – чем больше опыта, тем выше оклад.

     

    Юлия Весновская, HR-менеджер группы компаний AsstrA

    Пусть меня научатМы уже давно сотрудничаем с ведущими логистическими вузами Москвы, например, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Российский университет транспорта, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет и другие. Благодаря нашим программам стажировок, которые позволяют молодым специалистам получить профессиональные знания и приобрести бесценный опыт работы в международной компании, мы формируем собственный внешний кадровый резерв из числа студентов и выпускников высших учебных заведений.

    Для начинающих специалистов мы готовы предложить стажировки и вакансии ассистентов в следующих подразделениях: операционное управление (автомобильные, морские, железнодорожные и авиаперевозки), управлении маркетинга и продаж, управление финансов, управление персонала и сервис центр.

    Профессиональнее компетенции у студентов всегда разные и зависят от курса, на котором они учатся, например, у студентов первых и вторых курсов бакалавриата, которые приходят к нам на производственную практику, знания в области логистики поверхностные. А выпускники, приходя на преддипломную практику, демонстрируют глубокие познания в сфере логистики и построения международных логистических схем перевозок. Именно таких молодых специалистов мы включаем в наш внешний кадровый резерв и очень часто после успешно пройденной стажировки приглашаем их начать свою карьеру в группе компаний.

    Благодаря разработанной нами программе адаптации стажеров, обучение молодых специалистов начинается уже на этапе практики и далее, на этапе введения их в должность. В программу добавляются темы по профессиональным и корпоративным компетенциям, которые необходимы для дальнейшей работы в AsstrA.

    Обучение молодых специалистов мы всегда начинаем со знакомства с нашей корпоративной информационной системой и проводим обучение специфическим профессиональным знаниям, которые необходимы им в работе. Например, ассистенты отдела международных перевозок знакомятся в первую очередь с документами, регламентирующими международные и локальные грузоперевозки, а также видами транспортных средств в зависимости от специфики грузоперевозок.

    Практически всех молодых специалистов мы обучаем работе в системе Oracle E-Business Suite, так как это является неотъемлемой частью работы в нашей компании. Вузы недостаточно уделяют внимание обучению работы в данной информационной системе, поэтому молодые специалисты осваивают данную программу уже на рабочих местах.

    В настоящее время на рынке труда достаточно много молодых специалистов, которые готовы и могут получить должность ассистента в логистических компаниях.

    AsstrA взращивает собственные кадры и даёт возможность молодым специалистам пройти путь от стажера до менеджера по организации международных грузоперевозок и построить свою карьеру в международной компании.

    Количество молодых специалистов, которых мы приглашаем на стажировку, всегда разное и зависит от потребностей бизнеса в данный момент времени. Например, в московском офисе стажируются в среднем 10-15 стажёров в год, половина из которых после окончания стажировки остаются работать в AsstrA.

    На нашем сайте есть форма, через которую можно выслать своё резюме в отдел управления персонала. Все резюме попадают в базу внешних кандидатов и, при наличии активных запросов от бизнеса о стажировках, HR-менеджеры приглашают на собеседование потенциальных стажеров.

     

     

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    КонкурсЛогистикаМузей 04.06.2018 Музей логистики – «Музейный флагман»
    Музей логистики стал победителем конкурса профессионального мастерства «Музейный флагман» в номинации «Меняющийся музей – меняющиеся мы». Как рассказал SeaNews […]
    0
    Kuehne+NagelPetronasSupply chainКонтрактЛогистикаНефтегаз 16.07.2018 Kuehne + Nagel подписал контракт с PETRONAS
    Kuehne + Nagel подписал контракт на предоставление логистических услуг и обеспечение цепочек поставок сроком на три года с […]
    0
    ДАКСЕРПортыТарифыФАС 10.04.2018 Логисты о рублевых тарифах – 2
    Переход стивидорных компаний на тарификацию услуг исключительно в российских рублях не вызывает у нас каких-либо сложностей, а, наоборот, создает более удобные платежные условия.
    0
    ITЛогистикаТехнологии 26.06.2018 Робот Юля и искусственный интеллект
    DPD в России поделились радостью победы в конкурсе проектов Logistic Chain Performance Rating 2018. Представленный на конкурсе робот-оператор […]
    0
    ЛогистикаПроектРосАгроМаркетСкладская логистика 28.05.2018 Первый в сети
    FM Logistic станет официальным логистическим провайдером сети оптово-распределительных центров холдинга «РосАгроМаркет» для продукции категории fresh
    0
    ИнтервьюКанавараЛогистикаЧеловеческий фактор 29.06.2018 Современные реалии и логистика
    Как меняются тенденции развития транспортно-логистического бизнеса, действительно ли иностранные клиенты предпочитают иностранных же подрядчиков, почему нельзя списывать со счетов железнодорожные перевозки и как выдерживать большие нагрузки в работе
    0
    СкладТехнологии 11.04.2018 Дроны на складе
    Для инвентаризации
    0
    AsstrALTLЛогистикаСборные грузы 14.05.2018 Больше сборных грузов
    В 2018 году AsstrA планирует увеличить оборот перевозок сборных грузов на 37%.  Как отметил руководитель отдела сборных грузов […]
    0
    AsstrAБольшой порт Санкт-Петербург Порты 04.07.2018 Портовое сообщество: за и против
    Идея создания сообщества отвечает современным тенденциям по позиционированию портов как единого узла транспортной инфраструктуры в регионе.
    0
    ДАКСЕРКонтейнерные перевозкиФрахтовые ставки 14.06.2018 Рынок морского фрахта остается волатильным
    Мы ожидаем уровень ставок не ниже средней их величины в первом квартале, однако не исключен умеренный постепенный рост. 
    0
    КадрыЛогистикаЧеловеческий фактор 01.03.2018 Кадры определяют все
    Мы тратим деньги на рекламные объявления, рекрутинг, а взамен получаем пачки резюме от линейного персонала.
    0
    Kuehne+NagelЛогистикаРитейлСкладская логистика 03.07.2018 Kuehne + Nagel подписался с Castorama
    Castorama подписала с Kuehne + Nagel соглашение на три года на управление логистикой дистрибуционного центра компании в России. […]
    0

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД