• Рус
    • Eng
  • 26 июля в истории транспортной отрасли

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • 1909 год. Английский пассажирский пароход Waratah, имея на борту около 300 человек пассажиров и команды, выходит из порта Натал в Южной Африке и пропадает без вести.

    1916 год. Затоплена канонерка «Граф фон Гётцен». В 1913 году на верфи города Папенбург в Северной Германии был построен грузопассажирское судно, получившее имя “Граф фон Гётцен”. Оно было построено в рекордные сроки – всего за 10 месяцев. Судно было специально предназначено для вод озера Таганьика в Африке. После недолгих испытаний судно разобрали и в пяти тысячах деревянных ящиках переправили в Африку. Весной 1914 года в Кигоме под надзором немецких специалистов началась сборка корабля. Окончена она была уже в то время, когда во всей Европе бушевала война. Едва успев вступить в строй, в феврале 1915 года “Граф фон Гётцен” был призван на военную службу – в мае 1915 года война докатилась и до берегов Таганьики. Для вооружения “Граф фон Гётцен” были использованы орудия с затонувшего в Дар-эс-Саламе крейсера «Кёнигсберг». Так “Граф фон Гётцен” получил статус «озерной канонерки».

    Вначале “Граф фон Гётцен” сопутствовала удача – он топил вражеские суда, высаживал десанты, нес патрульную службу. Cо временем стала меняться ситуация на Африканском ТВД – противник получил подкрепления и стал активнее теснить немецкую полупартизанскую армию, большей частью представленную не профессиональными военными, а вооруженными немецкими колонистами, немногочисленными солдатами колониальных гарнизонов и моряками с крейсера «Кёнигсберг». Вдобавок бельгийцы стали применять против канонерки авиацию.

    Понимая, что территории не удержать, немцы отступили, предварительно затопив “Граф фон Гётцен” 26 июля 1916 года. Рассчитывая вернутся, немцы затопили его не на самом глубоком месте и смазали все механизмы корабля. Но вернуться немцам к озеру было не суждено. “Граф фон Гётцен” подняли со дна бельгийцы. Не желая служить новым хозяинам, “Граф фон Гётцен” затонул во время шторма в 1920 году.

    Вторично “Граф фон Гётцен” подняли уже англичане в 1924 году. Корабль был капитально отремонтирован и в 1927 году вышел в плавание под новым именем – «Лиемба» (Liemba). В течении 40 лет корабль использовался в качестве парома. В 1976 – 1979 г. он был перестроен. одахригинальные паровые двигатели (50 лет эксплуатации!) были заменены на дизеля. После реконструкции «Лиемба» был передан Танзании. В 1993 второй капитальный ремонт. «Лиемба» получил гидравлический кран на баке и комфортабельные салоны для пассажиров. Для повышения безопасности было установлено двойное дно в районе переднего грузового отсека.

    В 2011 году Танзания обратилась к Федеральному правительству Германии, с просьбой о помощи в ремонте судна. Немецкие власти провели исследования, согласно которым ремонт был признан не целесообразным. Аргументы, что судно имеет «особую историю” для народов Восточной Африки не были приняты во внимание, и в 2012 году бывший “Граф фон Гётцен” был отправлен на слом.

    1925 год. Впервые поднялся в воздух самолёт «К-1» конструкции К. А. Калинина — первый отечественный пассажирский самолёт, рекомендованный к серийному выпуску.

    1932 год. Германский учебный парусник Niobe опрокидывается внезапно налетевшим шквалом близ Киля. Из 150 человек спасаются 40.

    1933 год. На заводе имени Сталина состоялся выпуск первых двухосных автомобилей ЗИС-5 и трехосных ЗИС-6.

    1956 год. Президент Египта Гамаль Абдель Насер объявляет о национализации Суэцкого канала. Разразившийся из-за этого международный кризис перерастёт в войну против Египта.

    1963 год. На Горьковском автозаводе были изготовлены первые опытные образцы автомобилей «ГАЗ-53».

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    ПроисшествияСтолкновение 20.09.2017 Танкер столкнулся с сухогрузом с зерном
    По данным ГМСКЦ, в 6-20 19 сентября на втором колене Азово-Донского морского канала в районе буев 20-21 произошло […]
    0
    АвтопромЖелезная дорога 08.06.2017 8 июня в истории транспортной отрасли
    1843 год. Начало строительства Николаевской железной дороги (линия Петербург-Москва, ныне Октябрьская железная дорога). Всего на строительстве было выполнено […]
    0
    ПроисшествияРыбаки 18.08.2017 Рыбаки мотают на винт
    По данным ГМСКЦ, 16 августа в 19-30 в Норвежском море в 30 милях южнее острова Медвежий траулер «Борей» […]
    0
    ПроисшествияРыбаки 11.08.2017 Потерял ход в Баренцевом море
    По данным ГМСКЦ, в 00-01 11 августа на РМН-0552 «Николь» (флаг РФ, порт регистрации Мурманск, экипаж 4 человека, […]
    0
    АвтопромИстория 25.01.2017 25 января в истории транспортной отрасли
    1701 год. Петр I основал первую школу навигацких и математических наук. Прием в школу ограничений не имел. Срок […]
    0
    АвтопромЖелезная дорогаИстория 09.10.2017 9 октября в истории транспортной отрасли
    1651 год. В Англии принят Навигационный акт, по которому товары из колоний могли доставляться только английскими судами. Акт […]
    0
    Происшествия 01.09.2017 Нефтеразлив в Петербурге
    По данным ГМСКЦ, 31 августа в 15-00 в Большом порту Санкт-Петербург на акватории Канонерского судоремонтного завода между причалами […]
    0
    Происшествия 16.08.2017 Буксир получил пробоину на Ангаре
    По данным ГМСКЦ, в 11-10 15 августа теплоход «Курагино», судовладелец АО «Енисейское речное пароходство», при  следовании вниз по […]
    0
    История 19.09.2017 19 сентября в истории транспортной отрасли
    1783 год. Братья Жозеф и Этьен Монгольфье совершили запуск наполненного горячим дымом воздушного шара в Версале. Пассажирами были […]
    0
    2017АвтопромАпрельГлобальноИюньМайМартФевральЯнварь 07.07.2017 Авторынок растет
    По данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам января-июня 2017 года продажи легковых и коммерческих автомобилей увеличились на 6,9% […]
    0
    История 22.06.2017 22 июня в истории транспортной отрасли
    1910 год. Открыта первая в Европе воздушная пассажирская линия Фридрихсхафен-Дюссельдорф, по которой курсировал дирижабль «Германия». 1936 год. В […]
    0
    ГазовозПожарПроисшествияУсть-ЛугаФинский залив 16.02.2017 Пожар на газовозе в Финском заливе
    По данным ГМСКЦ, 15 февраля в 16-06 поступил сигнал бедствия от газовоза «Navigator Leo», флаг Либерия, судовладелец Navigator […]
    0













  • Запросить исследование

    Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Заявка на приобретение подписки на оперативную аналитику

    +

  • Заявка на приобретение подписки на Online сервис ВЭД

    +

  • Запросите полноценные примеры аналитичиских матераилов и станьте нашим подписчиком

    +