• Рус
    • Eng
  • 26 июля в истории транспортной отрасли

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • 1909 год. Английский пассажирский пароход Waratah, имея на борту около 300 человек пассажиров и команды, выходит из порта Натал в Южной Африке и пропадает без вести.

    1916 год. Затоплена канонерка «Граф фон Гётцен». В 1913 году на верфи города Папенбург в Северной Германии был построен грузопассажирское судно, получившее имя “Граф фон Гётцен”. Оно было построено в рекордные сроки – всего за 10 месяцев. Судно было специально предназначено для вод озера Таганьика в Африке. После недолгих испытаний судно разобрали и в пяти тысячах деревянных ящиках переправили в Африку. Весной 1914 года в Кигоме под надзором немецких специалистов началась сборка корабля. Окончена она была уже в то время, когда во всей Европе бушевала война. Едва успев вступить в строй, в феврале 1915 года “Граф фон Гётцен” был призван на военную службу – в мае 1915 года война докатилась и до берегов Таганьики. Для вооружения “Граф фон Гётцен” были использованы орудия с затонувшего в Дар-эс-Саламе крейсера «Кёнигсберг». Так “Граф фон Гётцен” получил статус «озерной канонерки».

    26 июля в истории транспортной отраслиВначале “Граф фон Гётцен” сопутствовала удача – он топил вражеские суда, высаживал десанты, нес патрульную службу. Cо временем стала меняться ситуация на Африканском ТВД – противник получил подкрепления и стал активнее теснить немецкую полупартизанскую армию, большей частью представленную не профессиональными военными, а вооруженными немецкими колонистами, немногочисленными солдатами колониальных гарнизонов и моряками с крейсера «Кёнигсберг». Вдобавок бельгийцы стали применять против канонерки авиацию.

    Понимая, что территории не удержать, немцы отступили, предварительно затопив “Граф фон Гётцен” 26 июля 1916 года. Рассчитывая вернутся, немцы затопили его не на самом глубоком месте и смазали все механизмы корабля. Но вернуться немцам к озеру было не суждено. “Граф фон Гётцен” подняли со дна бельгийцы. Не желая служить новым хозяинам, “Граф фон Гётцен” затонул во время шторма в 1920 году.26 июля в истории транспортной отрасли

    Вторично “Граф фон Гётцен” подняли уже англичане в 1924 году. Корабль был капитально отремонтирован и в 1927 году вышел в плавание под новым именем – «Лиемба» (Liemba). В течении 40 лет корабль использовался в качестве парома. В 1976 – 1979 г. он был перестроен. одахригинальные паровые двигатели (50 лет эксплуатации!) были заменены на дизеля. После реконструкции «Лиемба» был передан Танзании. В 1993 второй капитальный ремонт. «Лиемба» получил гидравлический кран на баке и комфортабельные салоны для пассажиров. Для повышения безопасности было установлено двойное дно в районе переднего грузового отсека.

    В 2011 году Танзания обратилась к Федеральному правительству Германии, с просьбой о помощи в ремонте судна. Немецкие власти провели исследования, согласно которым ремонт был признан не целесообразным. Аргументы, что судно имеет «особую историю” для народов Восточной Африки не были приняты во внимание, и в 2012 году бывший “Граф фон Гётцен” был отправлен на слом.

    26 июля в истории транспортной отрасли1925 год. Впервые поднялся в воздух самолёт «К-1» конструкции К. А. Калинина — первый отечественный пассажирский самолёт, рекомендованный к серийному выпуску.

    1932 год. Германский учебный парусник Niobe опрокидывается внезапно налетевшим шквалом близ Киля. Из 150 человек спасаются 40.

    1933 год. На заводе имени Сталина состоялся выпуск первых двухосных автомобилей ЗИС-5 и трехосных ЗИС-6.

    1956 год. Президент Египта Гамаль Абдель Насер объявляет о национализации Суэцкого канала. Разразившийся из-за этого международный кризис перерастёт в войну против Египта.

    1963 год. На Горьковском автозаводе были изготовлены первые опытные образцы автомобилей «ГАЗ-53».

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    АвтопромИстория 13.09.2017 13 сентября в истории транспортной отрасли
    1745 год. Выходит в свет первое издание географического «Атласа Российского» в 19 картах. Оно было составлено и издано […]
    0
    Происшествия 28.08.2017 Пассажирский теплоход сел на мель на Волге
    По данным ГМСКЦ, 26 августа в 23-10 на 338 км реки Волга (65 судовой ход Рыбинского водохранилища) пассажирский […]
    0
    АвтопромЛедоколы 03.02.2017 3 февраля в истории транспортной отрасли
    1916 год. Положен первый лист киля легендарного ледокола «Красин». По заказу Морского министерства России судно было построено на […]
    0
    АвтопромИстория 08.11.2017 8 ноября в истории транспортной отрасли
    1909 год. Заводской гонщик Benz Виктор Хемери, управляя автомобилем Benz 200PS, достиг скорости 202,7 км/ч, впервые в истории […]
    0
    АвтопромИсторияПроисшествияТехнологии 19.07.2017 19 июля в истории транспортной отрасли
    1799 год. Император Павел I утвердил создание в Иркутске Российско-Американской Компании для освоения Аляски. 1838 год. В Бристоле […]
    0
    Происшествия 07.02.2017 Понедельник день тяжелый
    По данным ГМСКЦ, 6 февраля в 10-45 в районе мыса Гвардейский после пересадки людей и перевалки грузов на […]
    0
    АвтопромИстория 30.06.2017 30 июня в истории транспортной отрасли
    1946 год. Сошли с конвейера первые грузовики ГАЗ-51. Они пришли на смену технически устаревшей «полуторке» ГАЗ-АА. Новая модель […]
    0
    АвтопромИсторияПроисшествия 16.08.2017 16 августа в истории транспортной отрасли
    1898 год. Эдвин Прескотт запатентовал судно с вращающимся колесом. 1968 год. Минавтопром СССР принимает решение объявить всесоюзный конкурс […]
    0
    Железная дорогаИсторияПроисшествия 08.12.2017 8 декабря в истории транспортной отрасли
    1703 год. Максимальной силы набрал Великий шторм в Северной Атлантике. На юго-западе Англии между 23:00 и полночью разыгрался […]
    0
    АвтопромЖелезная дорогаИнфраструктураИстория 30.05.2017 30 мая в истории транспортной отрасли
    1883 год. В Нью-Йорке в день открытия для пешеходов полукилометрового Бруклинского моста, соединявшего Манхэттен с Бруклином, в ту […]
    0
    Происшествия 19.06.2017 Происшествия за выходные
    По данным ГМСКЦ, в 8-30 18 июня в районе причала СВ-14 Большого порта Санкт-Петербург портовый бункеровщик «Лоя» обнаружил […]
    0
    АвтопромИстория 29.11.2017 29 ноября в истории транспортной отрасли
    1910 год. Родился Константин Сергеевич Бадигин, исследователь Арктики, капитан ледокольного парохода «Георгий Седов», писатель, Герой Советского Союза. В […]
    0
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики