• Рус
    • Eng
  • Провокация сработала

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • Проект закона о запрете открытой перевалки угля в портах, расположенных в границах населенных пунктов, обсуждается на экспертных площадках и еще не внесен на рассмотрение в Госдуму, однако средства массовой информации уже предполагают, чем обернется введение этого закона.

    Комментарий SeaNews дал соавтор этого законопроекта депутат Государственной думы Борис Гладких, не понаслышке знающий проблемы открытой перевалки угля:

    «Когда мы начали этот вопрос исследовать, подключив в том числе Комитет Госдумы по экологии, мы не увидели особого понимания и желания Роспотребнадзора и Росприроднадзора, профильных министерств решить ситуацию. Ну да, есть проблема – и все на этом. Поэтому мы решили действовать иначе. Этот вариант законопроекта, проработанный первоначально, и, так скажем, выстроенный с учетом нашей стратегии, принес определенные плоды. И это при том, что мы его еще не внесли в Госдуму: та или иная инициатива сначала прорабатывается на экспертном совете, потом выносится на координационный совет, после принимается решение о внесении законопроекта уже в Думу. Так вот – вариант решения проблемы, прописанный в данном законопроекте, больше провокационный. Он был направлен больше на то, чтобы диалог с профильными структурами состоялся и мы пришли к какому-то решению, а не просто разводили руками, что есть проблема. Мы составили такой текст с предложением запретить открытую перевалку угля. И все «профессионалы», якобы эксперты от рынка, поднявшие шум, даже толком не вникли в суть и содержание этого документа. Что значит открытая перевалка угля, где она сегодня обозначена, какие ее составляющие, что значит перевести открытую перевалку в закрытую? Ведь в этих вопросах есть много нюансов, и их надо прописывать несколько иначе, в отличном от того вида, который мы предложили. И нам понятно, что не получится нам закрыть с момента подписания этого закона открытую перевалку угля. И мы не рассчитывали на это. Но мы получили главное. Мы получили ответную реакцию. То, что сейчас идет в СМИ, вплоть до того, что нас пытаются сравнить с людьми, лоббирующих интересы других стран, – это полная глупость. Люди просто не понимают самый основной момент – в таком виде, конечно, законопроект не пройдет. Мы писали его только с одной целью – чтобы начать разговор, чтобы, в конце концов, сесть за стол переговоров, чтобы главный довод был – да, действительно, так продолжать нельзя».

    «Мы ни в коем случае не хотим уйти с рынка поставки угля, да и всех ресурсов. Но сегодня мы прекрасно понимаем: первое – есть другое некое лобби, в том числе и от представителей конкурирующих компаний в других странах, которые желают того, чтобы на территории нашей страны темы экологии, да и другие, близкие населению, поднимались.

    Сейчас мы увидели, что в Совгавани, Ванино и городе Находка действительно был импульс снизу. Но не исключено, что через год-два мы столкнемся с заказными делами, когда проплаченные будут митинги. Нам это не надо.

    Второе – мы готовы сегодня ответить населению, что сегодня делается в части открытой перевалки угля, а это необходимые достаточные технические условия, которые обеспечивают определенную экологичность и минимизацию ущерба вреда окружающей среде от этого процесса? Нет! Нет этих минимальных условий. «Есть причальная стенка, валим кулем, а потом разберем». А как мы вообще собираемся развивать порты и привлекать инвесторов? Приходит потенциальный инвестор, пытается по современным стандартом организовать незакрытую перевалку. При этом она со спусками, со стенками, с очистными и так далее. Вот в сегодняшних условиях нельзя сказать – этого достаточно или же нужны другие стандарты и требования. Это нехорошо, нет критериев. А значит, есть «пресс», которым могут воспользоваться. И население могут вовлечь».

    «Возьмем компанию «Ремсталь», это Совгавань. Я лично присутствовал на митинге и сказал, что все должно быть по закону и никаких преференций для компаний не должно быть, встал на сторону людей. Были нарушения на тот момент, но на сегодняшний день представитель этой компании ко мне сам обратился и говорит: «Вы же тогда говорили – все по закону? Ну я же все нарушения устранил, теперь есть очистные, и стенку я поставил, и пушки купил, а мне все равно не дают возможности работать». Сегодня стоит блок, и невозможно «расшить» эту модель».

    «Если говорить о том, в каком русле нам бы хотелось, чтобы протекал процесс, – это, в первую очередь, запрет на открытие новых терминалов с открытой перевалкой. Не должна технология в том виде, в котором она есть, быть в перспективе. В каком варианте эти технологии должны быть – решать специалистам. И мы хотим, чтобы они сели с нами, депутатами, за один стол. Есть сегодня профильные органы исполнительной власти, и в данным вопросе мы рассчитываем на совместную работу. Второе – пусть будет открытая перевалка, но, чтобы в технологическом процессе пылеподавление было максимальным. Чтобы мы населению могли сказать, что это достаточные условия для работы терминалов по перевалке угля.  И мы, соавторы этого законопроекта, прекрасно понимаем: чтобы внедрить эти механизмы, нужно время, элементарно, то же проектирование, не говоря уже о закупке оборудования и его установке. Для действующих перевалочных терминалов должна быть отсрочка 3-5 лет».

    «Давайте не забывать о высокотехнологичной перевалке угля. Это, конечно, вложения. Затраты, наверное, сравнивать будет некорректно, но, тем не менее, сегодня есть компании, которые уже вложились в этот процесс. И есть ребята, которые на скаку решили подзаработать, имея определенный капитал. И результат получается следующий – кто-то действительно вкладывается, а кто-то просто покупает причальную стенку и начинает зарабатывать неплохие деньги, годами, не вкладываясь в этот процесс. Правильно это или нет, когда кто-то на уровне понимания, что нужно не навредить, создает свой бизнес и вкладывает серьезные средства, а кто-то при это рядом может плевать на всех? Семьи таких горе-владельцев бизнеса или руководителей находятся, как правило, не в этом регионе, не в этом муниципальном образовании. Да и сами они приезжают словно на вахту и относятся к этим населенным пунктам безответственно».

  • Комментарии: 1

    Добавить комментарий

    yorik
    2017-09-04, 17:9

    Непоследовательность, отсутствие системного подхода — беда и проклятье наших властей. При одном чиновнике понавведут требований , застращают рынок, при следующем, что называется, забьют. Вот и получается, что те кто приходят на рынок в другое время — имеют другие стартовые условия. Учитывая что это подобного рода бизнес не из разряда купи-продай, и инвестиционный период длительный и тяжелый — то все больше похоже на рулетку, отменят не отменят, будут кошмарить потом или нет, за несоблюдение, закроют не закроют. В общем нечего властям лезть куда не надо — все что у них получается так это в самый неподходящий момент выбить почву из под ног бизнеса.

    Новости по теме
    Статистика таможниУгольЭкспорт 18.04.2017 Угля отгрузили на уровне прошлого года
    По итогам первых двух месяцев 2017 года объем российского экспорта каменного угля остался на уровне прошлого года, составив […]
    0
    2017АвгустАпрельИюльИюньМайМартСтатистика таможниУгольФевральЭкспортЯнварь 10.10.2017 Экспорт угля и кокса
    По итогам 8 месяцев 2017 года объем российского экспорта каменного угля составил 115,18 млн тонн – на 6,7% […]
    0
    Госдума РФЗаконопроектПравительствоТранзит 21.04.2017 Заключение Правительства на законопроект о транзитных перевозках
    На сайте правительства РФ опубликовано заключение правительства на федеральный закон «О перевозках транзитных грузов (товаров) через территорию Российской […]
    0
    ИнновацииКонтейнерыРоттердамУголь 27.01.2017 Блок-трейн двойного назначения
    Администрация порта Роттердам рассказала о проекте «гибридного» блок-трейна. Проект Linz Shuttle был запущен в ноябре прошлого года. В […]
    0
    Балтийская таможняГильдия ГермесГосдума РФТаможенное оформлениеТаможня 12.10.2017 Депутаты вам в помощь
    На этой неделе в ММПК «Бронка» прошло выездное заседание экспертного совета по развитию внешнеэкономической деятельности Комитета по экономической […]
    0
    2017АпрельИюньМайМартСтатистика таможниУгольФевральЭкспортЯнварь 09.08.2017 Угля вывезли порядка 90 млн тонн
    По итогам первых 6 месяцев 2017 года объем российского экспорта каменного угля составил 88,53 млн тонн – это […]
    0
    Уголь 28.07.2017 Полпред в ДФО одобрил планы по строительству нового порта
    Полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев одобрил планы по строительству нового морского порта в Шахтерске […]
    0
    2017АпрельМайМартСтатистика таможниУгольФевральЭкспортЯнварь 12.07.2017 Экспорт угля и кокса
    По итогам января-мая 2017 года российский экспорт каменного угля вырос на 11% по сравнению с показателем 2016 года. […]
    0
    ИнвестпроектТерминальный проектУголь 23.03.2017 О расширении порта Ванино
    По информации ФГУП «Росморпорт», распоряжением Правительства России от 13.03.2017 № 435-р принято решение о расширении морского порта Ванино […]
    0
    ЗаконодательствоЗаконопроектУголь 14.07.2017 И снова о законопроекте о перевалке угля открытым способом
    Состоялось второе совещание экспертно-консультативного совета по совершенствованию законодательства в сфере экономической политики, промышленности и науки. На совещании обсуждался […]
    0
    Восточный портТерминалУголь 28.03.2017 В Восточном завершили дноуглубление
    У грузового причала №51 Третьей очереди АО «Восточный Порт» завершены дноуглубительные работы. Как сообщили SeaNews в порту, теперь […]
    0
    2017АвгустЗерноМеталлоломУгольФрахтовые ставкиЧерное море 04.09.2017 Фрахтовый рынок Черного моря, неделя 34
    На 34 неделе фрахтовый рынок Черного моря оставался на уровне предыдущей недели. По информации брокерской компании «Глогос Проект», […]
    0













  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики