• Рус
    • Eng
  • Первый экспортный рефпоезд Россия – Китай

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • Группа компаний «Термокон» совместно с АО «Рефсервис» отправила первый регулярный рефрижераторный поезд с грузами, следующими на экспорт в Китай. Поезд отправился 10 марта с Контейнерного терминала Орехово-Зуево (Московская область) назначением на станции Дальневосточной железной дороги Хабаровск-2 и Уссурийск. Прибытие в Хабаровск ожидается 19 марта, в Уссурийск – 20-21 марта.

    Как посянили SeaNews в Термоконе, не все контейнеры в составе поезда экспортные – часть груза следует до Хабаровска с распылением в Комсомольск-на-Амуре и Биробиджан, 7 из них отправятся на экспорт в китайский Фуюань (провинция Хэйлунцзян), а ядро поезда проследует далее до станции Уссурийск, откуда контейнеры будут доставлены во Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Магадан и китайские города Суйфэньхэ, Дунин, Харбин (провинция Хэйлунцзян). Таким образом, в одном поезде одновременно отправлены контейнеры в прямом внутрироссийском железнодорожном сообщении, смешанном железнодорожно-водном сообщении (те контейнеры, что ушли во Владивосток и будут отгружены на «острова» – на Камчатку, Сахалин, в Магадан) и на экспорт в Китай.

    Грузоотправители – крупные российские производители напитков, кондитерских изделий, медикаментов и консервов, грузополучателями – китайские торговые дома. Ранее с начала года было отправлено 8 тестовых поездов, также с кондитерскими изделиями, консервами, медикаментами, напитками.

    Сейчас сервис запущен на регулярной основе. Доставка осуществляется по схеме склад-склад. Под погрузку контейнер подается на автомобиле, затем он отправляется по железной дороге в составе рефрижераторного поезда до станций Хабаровск-2 или Уссурийск. Со станции назначения контейнер на автомобиле следует на пограничный переход, где проходит таможенный контроль и далее вывозится в Китай на склад получателя. Существуют ограничения по дальности захода российских машин в Китай, отмечают в Термоконе, но текущие условия позволяют полностью удовлетворить имеющийся спрос на перевозки.

    На вопрос об обратной загрузке в компании уточнили, что обратной загрузки из провинции Хэйлунцзян нет. «Но контейнеры вывозятся в Китай на авто, на этих же авто они возвращаются в Уссурийск и Хабаровск, где загружаются рыбой и отправляются в Москву. Порожних пробегов нет».

    Нынешняя отправка является первой, осуществленной в рамках Соглашения о сотрудничестве, которое было заключено между ГК «Термокон» и Российским экспортным центром в феврале 2017 года. Отправка выполнена в рамках технологии «Грузовой Экспресс», которая позволяет гарантировать минимальные сроки доставки: Москва – Хабаровск 9 суток, Москва – Владивосток 10 суток, Москва – Фуюань 12 суток, Москва – Харбин 14 суток.

    На данный момент Термокон является единственной компанией, которая осуществляет импортные перевозки продуктов питания из Китая в рефрижераторных контейнерах по железной дороге. Первоочередной своей задачей компания считает связать импорт через Забайкальск с экспортом через Забайкальск. «Это направление выглядит перспективным в первую очередь из-за сроков доставки и возможности осуществлять перевозки в различные провинции Китая. Но есть ряд проблем, которые негативно сказываются на развитии этой схемы». По оценкам специалистов Термокона, проблемы с выстраиванием логистики через Забайкальск следующие:

    • Забайкальск не является точкой зарождения грузопотоков, из-за чего приходится досылать порожний подвижной состав в другие города, где есть погрузка. В случае экспорта через Владивосток и Хабаровск порожних пробегов нет.
    • К перевозке в Китай через Дальний Восток может быть принята партия от одного контейнера, т.к. на этом направлении есть регулярный сервис по перевозке рефрижераторных сцепов. Минимальная партия для отправки через Забайкальск – восемь 40-футовых контейнеров.
    • Уже сейчас на Дальний Восток контейнеры едут в ускоренном рефрижераторном поезде, что позволяет добиться минимальных сроков доставки. На Забайкальск сейчас возможны только групповые отправки, с возможностью прицепки к поездам в дальнейшем, сроки доставки не гарантированы.
    • Разные регионы отправления импорта и назначения экспорта, что не позволяет состыковать погрузку и выгрузку в Китае.
    • Основной регион потребления российских продуктов питания сейчас – Северо-Восток Китая, куда удобнее доставлять продукцию через Хабаровск и Уссурийск.

    ГК «Термокон» работает над запуском сервиса по перевозкам рефрижераторных контейнеров в экспортном сообщении через Забайкальск. Такой сервис может быть запущен в скором времени, говорят в компании.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    КитайКонтейнерный поездСаратовТрансКонтейнер 06.03.2017 Томатный блок-трейн
    ТрансКонтейнер совместно с партнерами из Казахстана и Китая запустил контейнерный поезд из Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР в Россию, […]
    0
    КитайСубсидии 24.07.2017 CSSC получила 17,7 млн долларов
    Китайская государственная судостроительная корпорация CSSC получила субсидию в 117,29 млн юаней (17,7 млн долларов) за первые шесть месяцев […]
    0
    FESCO РефконтейнерРефперевозкиТерминал 28.04.2017 Рефы в Кунцево-2
    В рамках проекта развития кросс-докинга температурных грузов «МБ-ФЕСКО Транс» начала обработку рефконтейнеров на станции Кунцево-2 Московской железной дороги. […]
    0
    Железная дорогаИранПроекты 18.09.2017 Муромский жд проект в Иране
    Об уникальном российско-иранском проекте по укладке в путь нового стрелочного перевода рассказал SeaNews в ходе 9-го Балтийского транспортного […]
    0
    Статистика таможниУдобренияЭкспорт 22.05.2017 Экспорт удобрений подешевел
    Российские поставки азотных удобрений на мировой рынок по итогам первого квартала 2017 года составили 3,16 млн тонн. Это […]
    0
    Статистика таможниЦветные металлыЭкспорт 25.04.2017 Алюминия и никеля отгрузили меньше
    В январе-феврале 2017 года объем российского экспорта алюминия сократился относительно аналогичного показателя прошлого года на 8,2%, составив 527,5 […]
    0
    2017ГлобальноКонтейнерные перевозкиПрогнозФлотФрахтовые ставки 14.06.2017 Прогнозные данные
    Новая порция свежих прогнозов от аналитиков, международных организаций, отраслевых объединений и участников рынка. Собрано воедино коллегами из Dynamar. […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    CMA CGMCOSCOHamburg SuedMaersk LineOOCLАльянсыКонтейнерные перевозки 22.02.2017 Шесть линий зайдут в Вильгельмсхафен
    Еще шесть контейнерных перевозчиков начнут заходить в порт Вильгельмсхавен, сообщили SeaNews в Eurogate. Терминал Eurogate в Вильгельмсхафене включит […]
    0
    2017АпрельИюльИюньЛесные грузыМайМартРоссияСтатистика таможниФевральЭкспортЯнварь 08.09.2017 Экспорт обработанной и необработанной древесины практически сравнялся
    По итогам 7 месяцев 2017 года российский экспорт необработанных лесоматериалов снизился на 4,9% по сравнению с аналогичным периодом […]
    0
    Дальний ВостокДВТУИмпортТаможняЭкспорт 10.07.2017 Вывозим летательные аппараты и рыбу, ввозим – оборудование
    В первом полугодии 2017 года в таможенных органах Дальневосточного региона осуществляли внешнеэкономическую деятельность 7 678 хозяйствующих субъектов, зарегистрированных […]
    0
    2017АпрельИюньМайМартСтатистика таможниФевральЧерные металлыЭкспортЯнварь 16.08.2017 Экспорт черных металлов продолжает падать
    По итогам первого полугодия 2017 года российский экспорт черных металлов снизился по сравнению с аналогичным периодом 2016 года […]
    0
    2017АпрельГлобальноИмпортМайМартПодакцизные товарыСтатистика таможниФевральЭкспортЯнварь 13.07.2017 Экспорт водки упал
    Российский экспорт водки за 5 месяцев 2017 года составил 709,07 тыс. декалитров в пересчете на 100%-ный спирт. Объем […]
    0













  • Fields marked with an * are required

    Запросить исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Заявка на приобретение подписки на оперативную аналитику

    +

  • Заявка на приобретение подписки на Online сервис ВЭД

    +

  • Запросите полноценные примеры аналитичиских матераилов и станьте нашим подписчиком

    +