• Рус
    • Eng
  • Первый экспортный рефпоезд Россия – Китай

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • Группа компаний «Термокон» совместно с АО «Рефсервис» отправила первый регулярный рефрижераторный поезд с грузами, следующими на экспорт в Китай. Поезд отправился 10 марта с Контейнерного терминала Орехово-Зуево (Московская область) назначением на станции Дальневосточной железной дороги Хабаровск-2 и Уссурийск. Прибытие в Хабаровск ожидается 19 марта, в Уссурийск – 20-21 марта.

    Как посянили SeaNews в Термоконе, не все контейнеры в составе поезда экспортные – часть груза следует до Хабаровска с распылением в Комсомольск-на-Амуре и Биробиджан, 7 из них отправятся на экспорт в китайский Фуюань (провинция Хэйлунцзян), а ядро поезда проследует далее до станции Уссурийск, откуда контейнеры будут доставлены во Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Магадан и китайские города Суйфэньхэ, Дунин, Харбин (провинция Хэйлунцзян). Таким образом, в одном поезде одновременно отправлены контейнеры в прямом внутрироссийском железнодорожном сообщении, смешанном железнодорожно-водном сообщении (те контейнеры, что ушли во Владивосток и будут отгружены на «острова» – на Камчатку, Сахалин, в Магадан) и на экспорт в Китай.

    Грузоотправители – крупные российские производители напитков, кондитерских изделий, медикаментов и консервов, грузополучателями – китайские торговые дома. Ранее с начала года было отправлено 8 тестовых поездов, также с кондитерскими изделиями, консервами, медикаментами, напитками.

    Сейчас сервис запущен на регулярной основе. Доставка осуществляется по схеме склад-склад. Под погрузку контейнер подается на автомобиле, затем он отправляется по железной дороге в составе рефрижераторного поезда до станций Хабаровск-2 или Уссурийск. Со станции назначения контейнер на автомобиле следует на пограничный переход, где проходит таможенный контроль и далее вывозится в Китай на склад получателя. Существуют ограничения по дальности захода российских машин в Китай, отмечают в Термоконе, но текущие условия позволяют полностью удовлетворить имеющийся спрос на перевозки.

    На вопрос об обратной загрузке в компании уточнили, что обратной загрузки из провинции Хэйлунцзян нет. «Но контейнеры вывозятся в Китай на авто, на этих же авто они возвращаются в Уссурийск и Хабаровск, где загружаются рыбой и отправляются в Москву. Порожних пробегов нет».

    Нынешняя отправка является первой, осуществленной в рамках Соглашения о сотрудничестве, которое было заключено между ГК «Термокон» и Российским экспортным центром в феврале 2017 года. Отправка выполнена в рамках технологии «Грузовой Экспресс», которая позволяет гарантировать минимальные сроки доставки: Москва – Хабаровск 9 суток, Москва – Владивосток 10 суток, Москва – Фуюань 12 суток, Москва – Харбин 14 суток.

    На данный момент Термокон является единственной компанией, которая осуществляет импортные перевозки продуктов питания из Китая в рефрижераторных контейнерах по железной дороге. Первоочередной своей задачей компания считает связать импорт через Забайкальск с экспортом через Забайкальск. «Это направление выглядит перспективным в первую очередь из-за сроков доставки и возможности осуществлять перевозки в различные провинции Китая. Но есть ряд проблем, которые негативно сказываются на развитии этой схемы». По оценкам специалистов Термокона, проблемы с выстраиванием логистики через Забайкальск следующие:

    • Забайкальск не является точкой зарождения грузопотоков, из-за чего приходится досылать порожний подвижной состав в другие города, где есть погрузка. В случае экспорта через Владивосток и Хабаровск порожних пробегов нет.
    • К перевозке в Китай через Дальний Восток может быть принята партия от одного контейнера, т.к. на этом направлении есть регулярный сервис по перевозке рефрижераторных сцепов. Минимальная партия для отправки через Забайкальск – восемь 40-футовых контейнеров.
    • Уже сейчас на Дальний Восток контейнеры едут в ускоренном рефрижераторном поезде, что позволяет добиться минимальных сроков доставки. На Забайкальск сейчас возможны только групповые отправки, с возможностью прицепки к поездам в дальнейшем, сроки доставки не гарантированы.
    • Разные регионы отправления импорта и назначения экспорта, что не позволяет состыковать погрузку и выгрузку в Китае.
    • Основной регион потребления российских продуктов питания сейчас – Северо-Восток Китая, куда удобнее доставлять продукцию через Хабаровск и Уссурийск.

    ГК «Термокон» работает над запуском сервиса по перевозкам рефрижераторных контейнеров в экспортном сообщении через Забайкальск. Такой сервис может быть запущен в скором времени, говорят в компании.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    FESCO ГрузоперевозкиКитай 21.11.2017 FESCO доставила оборудование из Китая для строительства метро
    FESCO завершила транспортировку из Шанхая в Москву пяти тоннелепроходческих щитов китайской корпорации CRCC, доставив последнюю партию груза в […]
    0
    SamskipКонтейнерные перевозкиКонтейнеры 13.09.2017 Samskip покупает flatrack’и
    Samskip приобрел пятьдесят 45-футовых high-cube flatrack контейнеров. Их конструкция обеспечивает бОльшую вместимость и позволяет перевозить более длинные, высокие, […]
    0
    2016АвгустАпрельГрузоперевозкиИюльИюньМайМартНоябрьОктябрьСентябрьСтатистика таможниУдобренияФевральЭкспортЯнварь 20.01.2017 Экспорт удобрений в деньгах ниже уровня 2015 года
    В январе-ноябре 2016 года, по данным ФТС РФ, российский экспорт азотных удобрений увеличился по сравнению с аналогичным периодом […]
    0
    Контейнерные перевозкиМненияПлатонТренд 11.05.2017 Про Платон и дефицит слотов на контейнеровозах
    В конце марта – начале апреля мы столкнулись со сложностями при организации автодоставки груза. Это был результат протестных действий автоперевозчиков против повышения стоимости «Платона»
    0
    Ж/д перевозкиЖелезная дорогаКонтейнерыРЖД ЛогистикаЯкутия 09.11.2017 Контейнеры в Беркакит
    «РЖД Логистика» запустила новый контейнерный сервис из Москвы в Якутию – со станции Раменское (Московская железная дорога) до […]
    0
    Азия Восточный портЕвропаЖелезная дорога 28.02.2017 28 февраля в истории транспортной отрасли
    1955 год. Торжественное открытие  железнодорожной линии Ханой — Пекин — Москва — Берлин. Также в этот день открыт […]
    0
    Контейнерные перевозкиСервис 20.02.2017 Первый рейс SM Line
    SM Line запустит свой первый сервис 8 марта, сообщает Splash 24/7. На внутриазиатском маршруте будет задействовано судно вместимостью […]
    0
    АвтопромЖелезная дорогаИстория 09.10.2017 9 октября в истории транспортной отрасли
    1651 год. В Англии принят Навигационный акт, по которому товары из колоний могли доставляться только английскими судами. Акт […]
    0
    КалининградКонтейнерные перевозки 11.09.2017 «Балтийский экспресс» запустят в конце сентября
    Новая контейнерная линия «Балтийский экспресс» свяжет Калининград и порт Бронка. Об этом рассказал генеральный директор АО «Корпорация развития […]
    0
    Ж/д перевозкиКитайКонтейнерные перевозкиРЖДРЖД ЛогистикаЭкспорт 05.04.2017 Новый сервис для несырьевого экспорта в Китай
    Холдинг «РЖД» и АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ) организовали первую экспортную контейнерную отправку с несырьевой продукцией из Ворсино […]
    0
    Железная дорогаЗарубиноКитай 09.10.2017 Китайская колея появится в Приморье
    В ноябре Россия и Китай планируют подписать меморандум о намерениях по строительству новой железной дороги. Речь идет о […]
    0
    Ж/д перевозкиКонтейнерные перевозкиНоменклатураРЖД 14.03.2017 Железнодорожные контейнеры
    По данным РЖД, перевозки контейнеров по сети железных дорог России по итогам первых двух месяцев 2017 года составили […]
    0










  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики