• Рус
    • Eng
  • Уберизация в логистике

  • Что подразумевается под uber-моделью в сфере логистики, как онлайн-платформа сможет вжиться в систему перевозок и сможет ли она решить давние проблемы? На эти вопросы участникам семинара «Уберизация», проходившего в рамках выставки «ТрансБалтика», ответил генеральный директор компании «КаргоЧат» Дамир Рысаев. Он рассказал о том, как их компания внедряет облачный сервис для грузовладельцев, перевозчиков и экспедиторов – классической цепочки перевозки грузов.

    «С какими проблемами сталкивается реальный сектор? Для грузовладельцев это постоянно меняющаяся цена у собственников транспорта, – говорит Д. Рысаев. – Всегда есть повышенные риски утраты груза. А риски всегда ложатся на экспедиторов, они возмещают грузовладельцам эти потери. Собственники транспорта не видят, через кого в итоге они могут «завладеть» грузом. Я уже не говорю о долгом документообороте. Все эти проблемы тянутся с советских времен и никак не решаются».

    Сегодня, считает он, грузовладельцы не готовы самостоятельно искать транспорт. Мало кто из них готов создавать собственный логистический отдел, самостоятельно вести документоооборот. Все это они перекладывают на экспедитора. И сокращать сроки оплаты грузовладельцы тоже пока не собираются, потому что пока еще не создана такая экономическая среда. Остается еще звено посредников, что делает перевозку значительно дороже.

    Uber-модель, которую сейчас пытаются внедрять в России, обеспечивает координацию деятельности независимых игроков рынка, оптимизирует взаимосвязь между ними, убирает лишнее звено в цепочке, считает Д. Рысаев. «Идеальная модель – когда грузовладелец размещает свои грузы через онлайн-платформы. Прямые экспедиторы никуда не деваются, собственники транспорта остаются. Такая система в этот момент может работать. Смею предположить, что наш рынок придет к этой модели уже через полгода. Ведь предпосылки к развитию и полноценному внедрению uber-модели есть: сейчас много сервисов предлагают контролировать машину в пути. Или электронный документооборот, мы все уже переходим на него». Будет онлайн-платформа гарантом того, что транспортники не понесут убытки, точного ответа он не дает, но предполагает, что у компаний, работающих на онлайн-платформе, должны быть комиссионные, в то время как сегодня работа uber-модели пока, в основном,  предусматривает бесплатный сервис.

    Как отмечает Д. Рысаев сейчас в облачном сервисе компании зарегистрированы 400 участников, порядка 50 из них – перевозчики. «Система только недавно вышла в свет, и мы еще в поисках своих клиентов», – в заключение сказал он.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    APM TerminalsONEКонсорциумСервис 04.05.2018 Новый сервис Ocean Network Express
    Ocean Network Express (ONE), объединенный контейнерный бизнес трех японских операторов, “K” Line, MOL и NYK Line, запустил новый […]
    0
    COSCOOCEAN AllianceСервис 14.05.2018 Все сервисы OCEAN Alliance
    Cosco Shipping Lines в рамках документа Day Two Product, подписанного OCEAN Alliance, куда входят COSCO Container Lines, CMA […]
    0
    EurogateHyundai Merchant MarineСервис 16.05.2018 Первый пришел
    Первый контейнеровоз в рамках нового независимого сервиса Азия – Северная Европа (AEX) Hyundai Merchant Marine (HMM) совершил судозаход […]
    0
    ContainershipsБронкаСервисСудозаход 19.03.2018 Первый рейс Containerships из Бронки
    Containerships включил в свой сервис прямой судозаход на терминал многофункционального перегрузочного комплекса «Бронка». Судозаход будет осуществляться в рамках […]
    0
    2018АвтотранспортГрузоперевозкиМорской транспортЯнварь 06.03.2018 Грузооборот российского транспорта
    По итогам первого месяца 2018 года перевозки грузов российским транспортом составили 547,5 млн тонн. Это на 3% больше […]
    0
    MSCАфрикаРо-роСервис 24.01.2018 MSC открывает ро-ро сервис
    Mediterranean Shipping Company (MSC) запускает ро-ро сервис из Северной Европы в Западную Африку. На сервисе задействовано два судна […]
    0
    АльянсыСервис 14.02.2018 Wan Hai Lines запускает новый сервис
    Wan Hai Lines запускает сервис AR1 на трейде Дальний Восток – Красное море. Как сообщают в компании, это […]
    0
    Hyundai Merchant MarineСервис 15.01.2018 Новый сервис HMM
    Из Южной Кореи в Катар
    0
    Hyundai Merchant MarineСервис 03.05.2018 Независимый сервис HMM
    Новый независимый сервис Hyundai Merchant Marine (HMM) Азия – Северная Европа (AEX), стартовавший 8 апреля этого года, оказался […]
    0









  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

    Сумма руб. (НДС не облагается):   90,000

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД