• Рус
    • Eng
  • В Певеке началось строительство береговой инфраструктуры для плавучей АЭС

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • 4 октября в Певеке состоялась торжественная церемония забивки первого (лидерного) шпунта в основание береговой инфраструктуры для первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) «Академик Ломоносов» и совещание по строительству. Как сообщили SeaNews в ООО «Трест Запсибгидрострой», выступающем генеральным подрядчиком работ по строительству гидротехнических сооружений, в настоящее время на площадке в Певеке завершаются работы подготовительного периода, которые были начаты в сентябре 2015 года.

    Договор на строительство береговых и гидротехнических сооружений был заключен в этом году, в сентябре в Певек прибыли два судна с грузами для строительства – строительной техникой, механизмами, сваями, шпунтами и другими материалами.  4 октября в Певек пришло третье судно «Геннадий Цыганков» с новой партией оборудования для строительства береговых сооружений.

    Как отметил генеральный директор «Треста Запсибгидрострой» Марат Харисов, «Сегодня на стройплощадке сосредоточено 90% необходимой техники, а также завезено 40% стройматериалов. Всего в строительстве будет использовано 15 тысяч тонн металлоконструкций и 14 тыс. кубометров железобетона. Работы будут вестись круглый год до морозов минус 35 градусов. В пиковый этап строительства будет задействовано до 250 человек».

    По информации представителя заказчика-застройщика, руководителя Дирекции по сооружению и эксплуатации ПАТЭС Сергея Завьялова, концерн «Росэнергоатом» в соответствии с графиком строительства береговых сооружений ориентирован на срок ввода плавучей станции в эксплуатацию в 2019 году. «Мы рассчитываем, что работы, проводимые сейчас совместно с Минэнерго, «Чукотэнерго» и «РАО ЕЭС Востока» по разработке технических условий для выдачи мощности ПАТЭС, завершатся в октябре-ноябре этого года, а в декабре мы будем готовы к выпуску рабочей документации и обеспечению заказа электротехнического оборудования для установки на нашей площадке».

    С июля этого года плавучий энергоблок проходит плановые швартовные испытания на Балтийском заводе в Петербурге, где проверяются работоспособность и соответствие проектным характеристикам оборудования и систем ПЭБ. Плановый срок окончания испытаний – октябрь 2017 года. Готовность плавучего энергоблока к транспортировке должна быть достигнута к концу 2017 года. После этого ПАТЭС будет доставлена по Северному морскому пути к месту работы, раскреплена у мола-причала и подключена к береговой инфраструктуре, сооружаемой трестом «Запсибгидрострой» в Певеке. В сентябре 2019 года Росэнергоатом планирует приступить к установке энергоблока на штатное место, с тем, чтобы осенью 2019 провести испытания ПАТЭС и ввести ее в эксплуатацию.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    Ледовая обстановкаЛедоколыПевекСеверное морское пароходствоСухогрузыЧукотка 25.01.2017 Пока вернулись в Певек
    Сухогрузы «Иоганн Махмасталь» и «Синегорск» останутся на весь период ледовой навигации на Чукотке, сообщает Главное управление МЧС России […]
    0
    ИнфраструктураКруизное судоходствоПетропавловск-Камчатский 03.07.2017 Причал для круизников в Петропавловске-Камчатском
    «Трест Запсибгидрострой» завершил капитальный ремонт причала №5 в морском порту Петропавловск-Камчатский для ФГУП «Росморпорт». Модернизация причала выполнена в […]
    0
    Ледовая обстановкаПевекЧукотка 30.05.2017 Зимующие в Певеке суда перешли на автономное электроснабжение
    22 мая три судна, зимующие в Певеке, были отключены от берегового электроснабжения. Такое решение приняли судовладельцы, сообщили SeaNews […]
    0
    ЛедоколыПевекСухогрузыЧукотка 08.02.2017 Зимовать в тепле и со светом
    Ледокол «Капитан Драницын» подключен к береговым электросетям, сообщает пресс-служба правительства Чукотского автономного округа. Судно получило электроэнергию от Чаунской […]
    0
    Железная дорогаИнфраструктураРаспоряжение 17.07.2017 На Тихорецкую состав отправится
    На сайте правительства опубликовано распоряжение от 12 июля 2017 года №1477-р «О дополнении схемы территориального планирования в области […]
    0
    ИнфраструктураИнцидент 09.03.2017 Расширение акватории в Гамбурге
    Администрация порта Гамбург завершила проект расширения внешней гавани порта – Vorhafen, которая обеспечивает подход к грузовым терминалам, расположенным […]
    0
    ИнфраструктураПортовые сборы 13.10.2017 Копать от забора и до обеда
    На 5-й ежегодной международной конференции «Практические аспекты морского судоходства. Опыт 2017», которую провела юридическая компания «Ремеди» в Петербурге, […]
    0
    ИнфраструктураМурманский транспортный узелПутин Владимир ВладимировичСоколов Максим Юрьевич 17.08.2017 О Мурманском транспортном узле
    Владимир Путин: …И на Северо-Западе, и в целом по стране необходимо обеспечить комплексный подход к развитию транспортной инфраструктуры, […]
    0
    Железная дорогаИнфраструктураИсторияКатастрофа 27.01.2017 27 января в истории транспортной отрасли
    1850 год. Родился английский капитан Эдвард Джон Смит, командовавший «Титаником». 1902 год. К российским подписчикам начал поступать первый […]
    0
    ИнфраструктураКерченский проливМостыПодрядчикРаспоряжение 31.01.2017 Стройгазмонтаж построит жд подходы к мосту через Керченский пролив
    Распоряжением правительства РФ от 26 января 2017 года №101-р «О строительстве железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский […]
    0
    ИнфраструктураИнфраструктурный проектТоннель 07.03.2017 Тоннель для судов
    На западном побережье Норвегии построят первый в мире тоннель в скале для судов. Стоимость проекта оценивается в 2,7 […]
    0
    АвтопромАэропортЖелезная дорогаИнфраструктура 01.06.2017 1 июня в истории транспортной отрасли
    1878 год. В Шотландии открыт трехкилометровый железнодорожный мост через реку Тэй, который рухнул через полтора года. Крушение моста […]
    0













  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики