• Рус
    • Eng
  • Море море

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • Покорять моря и отдавать приказы на ходовом мостике — женское ли это дело? Сейчас дамы и судоходными компаниями рулят, и портами управляют, и на огромных лайнерах капитанами работают. И тем не менее, женщина, отдающая приказы на борту судна, до сих пор явление непривычное, а для многих — даже непонятное.

    Пожалуй, все встречавшие парусник «Мир» заметили девушку, командовавшую швартовкой на баке. SeaNews воспользовался случаем и выяснил, что влечет девчонок в море и как попасть в командный состав парусника.

    Второй помощник капитана «Мира» Наталья Белоконская работает на петербургском паруснике с 2008 года. Училась на судоводительском факультете Морского государственного университета им. адм. Г.И. Невельского во Владивостоке. На вопрос «Почему выбор пал на такую неженскую профессию?» улыбается: «С детства мечтала».

    — Наверное, вы из семьи моряков?

    — Нет, просто книг начиталась. И потом, Владивосток – морской город, там порт, набережные, романтика…

    Выпустившись из академии, Наталья устроилась работать на парусник «Надежда». А затем в интернете нашла электронный адрес «Мира», написала — и выяснила, что петербургскому судну как раз требуется четвертый помощник. Так Наталья сменила «Надежду» на «Мир».

    Однако парусники — не единственные суда, на которых работала Наталья. Будучи курсантом, проходила практику на торговых теплоходах.

    -И как относились к женщине на борту?

    -Нормально относились. Тем более и раньше на флоте у нас женщины были. Например, Анна Ивановна Щетинина [первая в мире женщина — капитан дальнего плавания] Потом, правда, это отменили, учиться можно было только заочно, но была проблема с матросской практикой: ее надо было где-то проходить, а женщин не брали…

    Сейчас все поменялось кардинально. И Наталья Белоконская уже не первый год работает на «Мире». В этом году петербургский парусник пробыл в рейсе пять месяцев — с апреля по сентябрь. За это время «Мир» прошел по маршруту Мурманск – Архангельск – Мурманск, посвятив этот переход памяти Полярных конвоев Великой Отечественной войны, принял участие в «Регате парусных судов 2015», побывав в норвежских портах Алесунде и Кристиансанне и датском Ольборге. После окончания регаты «Мир» принял участие в трех крупнейших морских фестивалях Европы: «Hanse Sail 2015» в порту Варнемюнде, «Sail Bremerhaven 2015» в Бремерхафене и «Sail Amsterdam 2015» в Амстердаме.

    — Где вас встречали лучше всего?

    — Наверное, в Амстердаме. Хотя… Везде хорошо, — говорит Наталья.

    Нынешний навигационный год для «Мира» почти завершен, паруса уже срезаны на зиму. «Палубная команда у нас маленькая, поэтому сделали это, пока курсанты были на борту», — рассказала Наталья. Однако еще один переход «Миру» в этом году еще только предстоит, маршрут: Санкт-Петербург — Калининградская область, город Светлый. «Мир» отправляется на ремонт.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    АгентКонтейнерные перевозки 13.02.2017 EMKAY Shipping Line номинирует агента в России
    EMKAY Shipping Lines номинирует коммерческим агентом в России компанию «ЭСТМА». С подробностями и возможностями, которые открывает сервис EMKAY, […]
    0
    Технологии 19.05.2017 Wilhelmsen Ships Service запустит дроны
    Wilhelmsen Ships Service (WSS) будет осуществлять доставку на суда с помощью дронов. «Будь то доставка документов или жизненно […]
    0
    HeavyliftКалининградНавалПроисшествия 25.04.2017 Навал в Калининграде
    По данным ГМСКЦ, 24 апреля в 15-50 в порту Калининград при перешвартовке от причала Содружество Соя №9 к […]
    0
    FESCO ВТБОблигацииРеструктуризацияСуд 08.11.2017 Высший суд юстиции Англии и Уэльса одобрил Согласительную процедуру реструктуризации долларовых облигаций FESCO
    3 ноября 2017 года Высший суд юстиции Англии и Уэльса одобрил Согласительную процедуру (Схему), предложенную Группой FESCO для […]
    0
    АвиаперевозкиЖ/д перевозкиЖелезная дорогаСуэцкий канал 17.02.2017 17 февраля в истории транспортной отрасли
    1857 год. Первое судно прошло через Суэцкий канал. 1904 год. Открыта железная дорога по льду Байкала. Протяжённость рельсового […]
    0
    Статистика таможниУдобренияЭкспорт 22.05.2017 Экспорт удобрений подешевел
    Российские поставки азотных удобрений на мировой рынок по итогам первого квартала 2017 года составили 3,16 млн тонн. Это […]
    0
    АвиаперевозкиПассажирские перевозки 08.02.2017 8 февраля в истории транспортной отрасли
    1838 год. Сэмюэл Морзе впервые публично продемонстрировал свою систему электромагнитного телеграфа. Морзе, возвращаясь из Европы, от своего попутчика […]
    0
    Hapag-LloydUASCКонтейнеровозыУтилизация 26.09.2017 Hapag-Lloyd утилизирует суда UASC
    Hapag-Lloyd продал на слом три контейнеровоза UASC класса A4. По информации компании, речь идет о «Deira», «Najran» и […]
    0
    Сервис 26.08.2017 Новые сервисы CMA CGM
    CMA CGM запускает сервисы Safran и Sirius. Они соединят восточное побережье Южной Америки с Северной Европой и Средиземноморьем […]
    0
    Статистика таможниТНП 20.02.2017 Поставки одежды и тканей выросли
    Объем российского импорта кожаной обуви по итогам 2016 года сократился на 7% по сравнению с аналогичным показателем 2015 […]
    0










  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики