• Рус
    • Eng
  • Море море

  • Покорять моря и отдавать приказы на ходовом мостике — женское ли это дело? Сейчас дамы и судоходными компаниями рулят, и портами управляют, и на огромных лайнерах капитанами работают. И тем не менее, женщина, отдающая приказы на борту судна, до сих пор явление непривычное, а для многих — даже непонятное.

    Пожалуй, все встречавшие парусник «Мир» заметили девушку, командовавшую швартовкой на баке. SeaNews воспользовался случаем и выяснил, что влечет девчонок в море и как попасть в командный состав парусника.

    Второй помощник капитана «Мира» Наталья Белоконская работает на петербургском паруснике с 2008 года. Училась на судоводительском факультете Морского государственного университета им. адм. Г.И. Невельского во Владивостоке. На вопрос «Почему выбор пал на такую неженскую профессию?» улыбается: «С детства мечтала».

    — Наверное, вы из семьи моряков?

    — Нет, просто книг начиталась. И потом, Владивосток – морской город, там порт, набережные, романтика…

    Выпустившись из академии, Наталья устроилась работать на парусник «Надежда». А затем в интернете нашла электронный адрес «Мира», написала — и выяснила, что петербургскому судну как раз требуется четвертый помощник. Так Наталья сменила «Надежду» на «Мир».

    Однако парусники — не единственные суда, на которых работала Наталья. Будучи курсантом, проходила практику на торговых теплоходах.

    -И как относились к женщине на борту?

    -Нормально относились. Тем более и раньше на флоте у нас женщины были. Например, Анна Ивановна Щетинина [первая в мире женщина — капитан дальнего плавания] Потом, правда, это отменили, учиться можно было только заочно, но была проблема с матросской практикой: ее надо было где-то проходить, а женщин не брали…

    Сейчас все поменялось кардинально. И Наталья Белоконская уже не первый год работает на «Мире». В этом году петербургский парусник пробыл в рейсе пять месяцев — с апреля по сентябрь. За это время «Мир» прошел по маршруту Мурманск – Архангельск – Мурманск, посвятив этот переход памяти Полярных конвоев Великой Отечественной войны, принял участие в «Регате парусных судов 2015», побывав в норвежских портах Алесунде и Кристиансанне и датском Ольборге. После окончания регаты «Мир» принял участие в трех крупнейших морских фестивалях Европы: «Hanse Sail 2015» в порту Варнемюнде, «Sail Bremerhaven 2015» в Бремерхафене и «Sail Amsterdam 2015» в Амстердаме.

    — Где вас встречали лучше всего?

    — Наверное, в Амстердаме. Хотя… Везде хорошо, — говорит Наталья.

    Нынешний навигационный год для «Мира» почти завершен, паруса уже срезаны на зиму. «Палубная команда у нас маленькая, поэтому сделали это, пока курсанты были на борту», — рассказала Наталья. Однако еще один переход «Миру» в этом году еще только предстоит, маршрут: Санкт-Петербург — Калининградская область, город Светлый. «Мир» отправляется на ремонт.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    ЕвросибЖелезная дорогаПлатформа 18.05.2018 Евросиб покупает платформы нового поколения
    «Евросиб» покупает 500 фитинговых платформ повышенной грузоподъемности. Подвижной состав будет изготовлен на производственной площадке НПК ОВК – Тихвинском […]
    0
    2017Лесные грузыСтатистика таможниЭкспорт 07.02.2018 Экспорт леса
    Круглый лес из России подорожал
    0
    2018АвтомобилиГлобальноПродажиЯнварь 06.02.2018 Рост к январю, падение к декабрю
    В первый месяц текущего года, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых и коммерческих автомобилей составили порядка 102,5 […]
    0
    2018ИмпортПодакцизные товарыФевральЭкспортЯнварь 19.04.2018 Экспорт и импорт подакцизных грузов
    Экспорт водки, по данным ФТС, за январь-февраль 2018 года вырос как в физическом, так и в денежном выражении. […]
    0
    Морской торговый порт Усть-ЛугаОборудованиеУсть-Луга 27.04.2018 Новая техника в Усть-Луге
    МТП Усть-Луга ввел в эксплуатацию два новых погрузчика-манипулятора
    0
    2018ФевральФрахтовые ставкиЧерное мореЮг 09.02.2018 Фрахтовый рынок Черного моря, неделя 5
    На 5 неделе года фрахтовые ставки на перевозки судами прибрежного плавания и балкерами Handysize на рынке Черного моря […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    IBMITРоттердамТехнологии 31.01.2018 Интернет вещей в порту Роттердам
    Администрация порта Роттердам и IBM будут сотрудничать в рамках долгосрочной инициативы по дигитализации операционной среды порта с использованием […]
    0
    2018Бункерное топливоБункеровкаГлобальноМай 21.05.2018 Обзор мирового рынка бункеровки. 21 неделя 2018
    На 21 неделе года цены на бункерное топливо продолжают расти. Практически во всех исследуемых портах подорожали все виды […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    Hapag-LloydГамбургКонтейнер 28.04.2018 Крокотейнеры Hapag-Lloyd
    Два необычных 20-футовых контейнера появились у Hapag-Lloyd. На них в стиле граффити изображены крокодилы, джунгли и хоккеисты. Таким образом, […]
    0
    2018Лесные грузыМартФевральЭкспортЯнварь 11.05.2018 Лесной экспорт
    По данным ФТС РФ, российский экспорт необработанных лесоматериалов в январе-марте 2018 года составил порядка 4,4 млн кубометров — […]
    0
    2017ГрузооборотКиль 15.01.2018 Рекорды порта Киль в 2017 году
    Порт Киль установил рекорд по грузообороту и пассажирским перевозкам в 2017 году, сообщили SeaNews в порту. Грузооборот составил […]
    0









  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

    Сумма руб. (НДС не облагается):   90,000

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД