Группа Unifeeder договорилась о приобретении United Feeder Services (UFS) – средиземноморско-черноморского common feeder оператора. Стороны рассчитывают, что сделка будет закрыта в конце октября, после одобрения властей. Цену сделки в Unifeeder не раскрывают – как подчеркнул, отвечая на вопрос SeaNews.
UFS сейчас предлагает сервисы между портами Италии, Греции, Мальты, Турции, Египта, Туниса, России, Украины, Грузии, Болгарии, Румынии, Хорватии, Словении. На Россию UFS работает на Новороссийск, судозаходы осуществляются на терминал НУТЭП. Как рассказали SeaNews в E.I.S.A Novorossiysk, представляющей интересы UFS в России, у линии работает еженедельный сервис Пирей – Стамбул – Поти – Новороссийск – Пирей, на котором задействовано два контейнеровоза по 1,5 тыс. TEU. Еженедельный контейнерооборот составляет порядка 300-400 TEU. Слоты на сервисе берут такие линии как COSCO и Evergreen.
Планируется, что после закрытия сделки Unifeeder и UFS продолжат работать как две отдельные компании, но при этом будут комбинировать свои ресурсы, чтобы иметь возможность предложить сервис между Северной Европой и Средиземноморьем. В E.I.S.A Novorossiysk считают, что от этого могут выиграть клиенты – deep sea линии, имеющие сравнительно небольшие объемы, которые теперь смогут перебрасывать контейнеры из Северной Европы на Средиземное и Черное море или наоборот.
Одной из задач, которую линии могли бы решать в рамках общей фидерной сетки, – открытие сервиса на Ливию. Это может стать возможным после стабилизации обстановки в этой стране. Раньше оттуда шел скоропорт, потом этот грузопоток переориентировался через Ашдод и Хайфу. Если удастся восстановить сервис на этом направлении, обратной загрузкой могли бы быть, например, трубы, оборудование, материалы.
Отметим, что это не первый случай экспансии североевропейского фидерного оператора в Средиземноморско-Черноморском регионе – в 2009 году Containerships купил турецкого оператора Contaz Maritime Transport & Trade S.A. Идея заключалась в том, чтобы за счет объединения предложить клиентам «уникальные short sea сервисы от «двери до двери» между портами Турции, Греции, Болгарии, Италии, Ливии и Туниса на юге и Великобритании, Скандинавии, Финляндии, России, Прибалтики, Польши на севере».