Тара определяет логистику

Тара определяет логистику

  • Пулинг многооборотной тары в России пока широко не применяется. Что это за технология, как она работает, в чем ее плюсы и минусы и когда ее использование целесообразно, SeaNews рассказал коммерческий директор ООО «Евросиб-Логистика» Александр Михайлов.

    Александр Валерьевич, в двух словах, что такое пулинг?

    Пулинг многооборотной тары – это специально разработанный замкнутый логистический цикл, включающий в себя предоставление в долгосрочную аренду  различного вида тары,  а также оказание сопутствующего сервиса. Сервис может включать в себя транспортировку тары, подачу ее на погрузку, складирование, учет, очистку, ремонт и другие операции, которые согласуются отдельно в рамках договора пулинга.

    Многооборотная тара, в первую очередь, представлена металлическими и пластиковыми контейнерами различной емкости, а также паллетами, которые могут быть деревянными или пластиковыми. Контейнеры в свою очередь могут быть складными, что очень удобно при порожней транспортировке, и нескладными, что больше подходит для внутризаводских процессов, где складываемость не является важным критерием. Тара определяет логистикуМеталлические и пластиковые контейнеры могут использоваться как в крупном промышленном производстве, где, как правило, применяется большие складываемые контейнеры ёмкостью от одного кубического метра. Их используют для поставок сырья и для вывоза готовой продукции. Это могут быть вещества различной природы – жидкие, твёрдые и даже химические. Также существуют контейнеры меньших размеров, которые используются в большей степени в FMCG. Они могут применяться как при распределении товаров от оптовых складов до сбытовых точек, так и непосредственно при выкладке товаров в магазинах, что часто мы видим в продуктовых сетях.

    Сколько живет такая тара, за какое время она себя отбивает?

    Конечно, вопрос срока жизни и окупаемости зависит от нескольких параметров – от типа тары, количества циклов, объема парка данной тары, логистического плеча, стоимости аренды тары в сравнении со стоимостью одноразовой упаковки. Всё это в целом складывается в сложную математическую модель, которая и определяет эффективность применения. Если исходить из нормативных сроков службы данной тары, то производители обычно ориентируют на 1000 циклов сборки и разборки. Но это не является пределом, как правило, тара служит намного дольше, особенно при соблюдении правил обращения и бережливом использовании.

    Если говорить про окупаемость, то опять же в зависимости от сложности процесса сроки будут варьироваться. Мы оцениваем окупаемость многооборотной тары в диапазоне 2-3 года.

    В каких отраслях может применяться такая тара? В каких случаях целесообразно использовать многооборотную тару, а когда одноразовую упаковку?

    Сферы применения многооборотной тары достаточно разнообразны – это и запчасти, и сырье, и наливные грузы. Исторически в мире уже сложились определенные сферы, в которых многооборотная тара применяется чаще всего. Это automotive, где она используется для перевозки запчастей и компонентов как в нуждах производства, так и на этапе реализации. Также многооборотная тара очень часто применяется в ритейле,  а также  пищевой промышленности,  строительной и фэшн-индустрии. Среди других отраслей стоит отметить нефтехимию, где тара используется для транспортировки каучука и прочих полимеров, и даже жидких сред.

    Наиболее актуально применение тары в цикличных логистических схемах, при транспортировке грузов, требующих сохранности от механических повреждений, а также на коротких плечах с большим количеством циклов, что характерно при построении локальных распределительных сетей.

    Если сравнивать многооборотную тару с одноразовой упаковкой, то вторая будет актуальна при редких и разовых отправках, особенно на дальние расстояния, когда возврат порожней тары будет перевешивать выгоды от её применения.Тара определяет логистику

    Насколько широко многооборотная тара используется в России, в каких отраслях и на каких направлениях перевозок?

    Изучив данную тему изнутри и проведя первые переговоры, мы отметили, что применение многооборотной тары в России находится  в начальной стадии. Какие-то компании, особенно с зарубежным участием, используют её во внутризаводских циклах и при поставках сырья. Некоторые вывозят готовую продукцию на экспорт.

    Конечно, влияние Запада здесь заметно, и чаще всего применение тары связано либо со стандартами головной компании, либо с требованиями иностранного заказчика, который закупает продукцию, произведенную в нашей стране.

    Из наиболее часто встречающихся примеров – это, конечно же, автомобильная промышленность, где автогиганты обладают большим и разнообразным парком многооборотной тары  как металлической, так и пластиковой. Они поэтапно шли к этому, снижая собственную себестоимость и уменьшая объемы утилизируемой одноразовой упаковки.

    Также многооборотная тара часто применяется при перевозках каучука и химических полимеров, где предъявляются особые требования по сохранности груза и недопущению его порчи в процессе транспортировки. Мы встретили несколько примеров использования такой тары в сбытовых сетях, здесь её применение обосновано цикличностью.

    Растут ли объемы и популярность этой услуги?

    Следуя примеру европейских стран, все больше российских компаний отдает предпочтение экологически чистым производствам, использованию многоразовой упаковки, чтобы содержать окружающую среду в чистоте. В связи с этим мы видим большие перспективы развития рынка многооборотной тары в России.

    Такая тара уже имеет активное применение в пищевой промышленности, где крупные производители используют ее для доставки мяса, молочных, хлебобулочных изделий в розничные сети. В схожем направлении начинают двигаться предприятия других отраслей.

    «Евросиб» работает с возвратной тарой начиная с 2012 года. Оборот ежегодно растет на 15–20%, в 2017 году он составил порядка 130 тыс. единиц. Многооборотная тара в наших проектах использовалась и используется преимущественно в международном сообщении для экспорта продукции крупных химических компаний в Европу. Теперь мы хотим развивать логистику с ее применением внутри страны.

     

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    06.07.2018
    Kerry Logistics подписал меморандум о взаимопонимании по порту Анаклия
    24.07.2018
    В продолжение темы о Дальнем Востоке. За счет чего удается конкурировать на рынке, сказываются […]
    26.09.2018
    «Евросиб-Логистика» освоила новый маршрут экспорта
    27.04.2018
    Санкции по умолчанию несут негативный характер. При этом они создают новые вызовы для развития бизнеса.
    03.07.2018
    FM Logistic одним из первых на логистическом рынке протестировал электронную транспортную накладную. В мае […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.