Тара определяет логистику

Тара определяет логистику


  • Пулинг многооборотной тары в России пока широко не применяется. Что это за технология, как она работает, в чем ее плюсы и минусы и когда ее использование целесообразно, SeaNews рассказал коммерческий директор ООО «Евросиб-Логистика» Александр Михайлов.

    Александр Валерьевич, в двух словах, что такое пулинг?

    Пулинг многооборотной тары – это специально разработанный замкнутый логистический цикл, включающий в себя предоставление в долгосрочную аренду  различного вида тары,  а также оказание сопутствующего сервиса. Сервис может включать в себя транспортировку тары, подачу ее на погрузку, складирование, учет, очистку, ремонт и другие операции, которые согласуются отдельно в рамках договора пулинга.

    Многооборотная тара, в первую очередь, представлена металлическими и пластиковыми контейнерами различной емкости, а также паллетами, которые могут быть деревянными или пластиковыми. Контейнеры в свою очередь могут быть складными, что очень удобно при порожней транспортировке, и нескладными, что больше подходит для внутризаводских процессов, где складываемость не является важным критерием. Тара определяет логистикуМеталлические и пластиковые контейнеры могут использоваться как в крупном промышленном производстве, где, как правило, применяется большие складываемые контейнеры ёмкостью от одного кубического метра. Их используют для поставок сырья и для вывоза готовой продукции. Это могут быть вещества различной природы – жидкие, твёрдые и даже химические. Также существуют контейнеры меньших размеров, которые используются в большей степени в FMCG. Они могут применяться как при распределении товаров от оптовых складов до сбытовых точек, так и непосредственно при выкладке товаров в магазинах, что часто мы видим в продуктовых сетях.

    Сколько живет такая тара, за какое время она себя отбивает?

    Конечно, вопрос срока жизни и окупаемости зависит от нескольких параметров – от типа тары, количества циклов, объема парка данной тары, логистического плеча, стоимости аренды тары в сравнении со стоимостью одноразовой упаковки. Всё это в целом складывается в сложную математическую модель, которая и определяет эффективность применения. Если исходить из нормативных сроков службы данной тары, то производители обычно ориентируют на 1000 циклов сборки и разборки. Но это не является пределом, как правило, тара служит намного дольше, особенно при соблюдении правил обращения и бережливом использовании.

    Если говорить про окупаемость, то опять же в зависимости от сложности процесса сроки будут варьироваться. Мы оцениваем окупаемость многооборотной тары в диапазоне 2-3 года.

    В каких отраслях может применяться такая тара? В каких случаях целесообразно использовать многооборотную тару, а когда одноразовую упаковку?

    Сферы применения многооборотной тары достаточно разнообразны – это и запчасти, и сырье, и наливные грузы. Исторически в мире уже сложились определенные сферы, в которых многооборотная тара применяется чаще всего. Это automotive, где она используется для перевозки запчастей и компонентов как в нуждах производства, так и на этапе реализации. Также многооборотная тара очень часто применяется в ритейле,  а также  пищевой промышленности,  строительной и фэшн-индустрии. Среди других отраслей стоит отметить нефтехимию, где тара используется для транспортировки каучука и прочих полимеров, и даже жидких сред.

    Наиболее актуально применение тары в цикличных логистических схемах, при транспортировке грузов, требующих сохранности от механических повреждений, а также на коротких плечах с большим количеством циклов, что характерно при построении локальных распределительных сетей.

    Если сравнивать многооборотную тару с одноразовой упаковкой, то вторая будет актуальна при редких и разовых отправках, особенно на дальние расстояния, когда возврат порожней тары будет перевешивать выгоды от её применения.Тара определяет логистику

    Насколько широко многооборотная тара используется в России, в каких отраслях и на каких направлениях перевозок?

    Изучив данную тему изнутри и проведя первые переговоры, мы отметили, что применение многооборотной тары в России находится  в начальной стадии. Какие-то компании, особенно с зарубежным участием, используют её во внутризаводских циклах и при поставках сырья. Некоторые вывозят готовую продукцию на экспорт.

    Конечно, влияние Запада здесь заметно, и чаще всего применение тары связано либо со стандартами головной компании, либо с требованиями иностранного заказчика, который закупает продукцию, произведенную в нашей стране.

    Из наиболее часто встречающихся примеров – это, конечно же, автомобильная промышленность, где автогиганты обладают большим и разнообразным парком многооборотной тары  как металлической, так и пластиковой. Они поэтапно шли к этому, снижая собственную себестоимость и уменьшая объемы утилизируемой одноразовой упаковки.

    Также многооборотная тара часто применяется при перевозках каучука и химических полимеров, где предъявляются особые требования по сохранности груза и недопущению его порчи в процессе транспортировки. Мы встретили несколько примеров использования такой тары в сбытовых сетях, здесь её применение обосновано цикличностью.

    Растут ли объемы и популярность этой услуги?

    Следуя примеру европейских стран, все больше российских компаний отдает предпочтение экологически чистым производствам, использованию многоразовой упаковки, чтобы содержать окружающую среду в чистоте. В связи с этим мы видим большие перспективы развития рынка многооборотной тары в России.

    Такая тара уже имеет активное применение в пищевой промышленности, где крупные производители используют ее для доставки мяса, молочных, хлебобулочных изделий в розничные сети. В схожем направлении начинают двигаться предприятия других отраслей.

    «Евросиб» работает с возвратной тарой начиная с 2012 года. Оборот ежегодно растет на 15–20%, в 2017 году он составил порядка 130 тыс. единиц. Многооборотная тара в наших проектах использовалась и используется преимущественно в международном сообщении для экспорта продукции крупных химических компаний в Европу. Теперь мы хотим развивать логистику с ее применением внутри страны.

     

     


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    23.11.2018
    Группа компаний AsstrA поделилась опытом доставки негабаритного груза из Зеленограда в Тайбэй за 24 часа. Заказ на перевозку оборудования […]
    11.12.2018
    Экспертный совет XXII Московского Международного Логистического Форума назвал наиболее важные тренды в логистике на 2019 – 2020 гг. […]
    17.07.2018
    Мы начинаем цикл статей, посвященных Дальнему Востоку. Чем живет регион, куда движется, как проявляются общие тенденции рынка и […]
    22.06.2018
    На какие моменты стоит особенно обращать внимания импортеру, выбирая контейнер, заполняя документы для таможни и отправляя груз по железной дороге
    18.05.2018
    «Евросиб» покупает 500 фитинговых платформ повышенной грузоподъемности. Подвижной состав будет изготовлен на производственной площадке НПК ОВК – Тихвинском […]
    27.04.2018
    Санкции по умолчанию несут негативный характер. При этом они создают новые вызовы для развития бизнеса.
    17.07.2018
    Panalpina купит мажоритарный пакет в южноафриканской Skyservices, специализирующейся на экспортной логистике скорпорта. Как сообщили SeaNews в компании, договоренность […]
    11.04.2018
    Как и в любом другом важном для бизнеса решении, у обоих подходов есть свои плюсы и минусы. Я считаю, что нужен баланс.
    14.05.2018
    ООО «Евросиб-Логистика» возобновило перевозки грузов авиатранспортом. Как сообщили SeaNews в компании, отправка была осуществлена в рамках сотрудничества с […]
    26.07.2018
    Всемирный банк опубликовал очередную версию своего логистического рейтинга стран Logistics Performance Index 2018. Такие исследования банк выпускает раз […]
    22.11.2018
    Kuehne + Nagel приобретает компанию Quick International Courier, специализирующуюся, в частности, на экспресс-доставке грузов для авиационной и фармацевтической […]




  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на онлайн аналитику ТСВТ