Несогласованность реализации и развития инфраструктурных проектов

Несогласованность реализации и развития инфраструктурных проектов

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Главная проблема международного транспортного коридора «Север – Юг» – это несоответствие пропускных способностей к спросу на грузовые перевозки. Объем текущих инвестиций, порядка 17 млрд долларов, к 2040 году обеспечит всего 40 млн тонн пропускной способности, заявила основатель N.Trans Lab Мария Никитина, выступая на сессии «Транспортно-логистический потенциал Каспийского региона» в рамках организованного Viva Consult III Международного форума «Транспортная логистика Каспийского региона» в Астрахани. При этом, по прогнозам спикера, спрос к 2030 году составит 50 млн тонн, а к 2040 году – 75 млн тонн.

    По мнению М.Никитиной, для проактивного развития МТК Север-Юг необходимо сделать упор на бесшовную железнодорожную логистику. «Для МТК Север – Юг адекватным времени и запросу экономики может быть решение развития бесшовной логистики между Россией и крупнейшими иранскими портами Персидского залива в виде стандартной единой железнодорожной колеи 1520 мм на протяжении всего маршрута», – сказала она.

    Ключевые ограничения, которые сегодня есть по всем маршрутам этого коридора, – несогласованность реализации и развития инфраструктурных проектов по странам и направлениям. «Один из характерных примеров – строительство жд участка Решта-Стара длиной 167 км и стоимостью 2 млрд долларов, – сказала М.Никитина. – После ввода в строй этого участка пропускная способность которого составит до 15 млн тонн, мы упремся в узкие горлышки более существенных проблем и значительных ограничений. В частности, это недостаточная перерабатывающая способность железнодорожных пунктов пропуска Самур (8 млн тонн) и Астара в Азербайджане (13,6 млн тонн), а также Дербент (8 млн тонн) в России, недостаточная провозная способность однопутного неэлектрифицированного участка Алят – Астара с низкой технологической оснащенностью, провозная мощность которого не более 10 млн тонн».

    Также она отметила низкую провозную способность железнодорожных линий Ирана от Решта до портов Персидского залива, в том числе участки Решт – Тегеран (320 км), Тегеран – Бендер-Аббас (1335 км), Кум – Хорремшехр/Бендер-Имам Хомейни (755 км). Их провозная способность ограничена объемом не более 10 млн тонн. Кроме того, на эффективность коридора влияет отсутствие железнодорожных подходов к портам Чабахар, Бушир и Бендер-Ленге и многое другое.

    «Бесшовная железнодорожная логистика может обеспечить реальное сокращение сроков доставки, конкурентоспособность наших товаров на рынке стран Персидского залива, Средней и Южной Азии, сформировать геополитическую диверсификацию не только логистических маршрутов, но и торговли, создать торговые отношения и обеспечить новые рычаги взаимовыгодных отношений с торговыми и экономическими партнерами нашей страны», – резюмировала М.Никитина.

    Фото: SeaNews


  • Leave a Reply

    Related content
    11.03.2024
    The Eurasian Union has held a discussion with the Iranian party on the development […]
    15.11.2024
    Russia’s NOVO Development Center and Iran’s IranianEurasia Trading and Logistics have signed an agreement on establishing a joint venture and building a grain hub in Iran.
    12.11.2024
    By the end of the year, the port expects to have handled some 35-40 thousand tons of potash fertilizers.
    29.05.2024
    The State Duma of the Russian Federation at its plenary session on May 28 […]
    25.01.2024
    The first shipment of citrus fruit in two years has been delivered to Astrakhan […]
  • Login
  • No Fields Found.