Правило тысячи километров уже давно неактуально

Новые санкции и логистика – 1

  • О том, как сказались на работе логистических операторов новые санкции, читателям SeaNews рассказал Евгений Козырев, директор по логистике транспортной компании Delko.

    Как сказались на логистических операциях новые санкции, в частности, включение в санкционный список крупных российских участников транспортно-логистического рынка?

    Санкционные ограничения с самого начала больно ударили по логистическому сектору, кардинально изменив логистику грузоперевозок. Грузопотоки переориентировались с Запада на Восток, цепочки поставок удлинились, выросли затраты на обслуживание техники. Все это привело к удорожанию автоперевозок. В 2023 году тарифы в среднем по рынку увеличились почти на 30%. По нашим прогнозам, в 2024 году они вырастут минимум на 20%.

    При этом ситуация на рынке продолжает меняться. Если изначально мы переориентировали грузоперевозки на Турцию, Армению и Грузию, то теперь 70% международных заказов в компании приходится на Китай. В том числе это произошло после введения ЕС ограничений для Турции на оформление деклараций на подсанкционные товары, в связи с чем объем идущих через Турцию грузов сократился.

    Введение санкций также отразилось на автопарках транспортных компаний: в связи с уходом с российского рынка «большой семерки» европейских автопроизводителей и нарушением традиционных логистических цепочек в 2022 году возник дефицит запасных частей, произошел стремительный рост цен и увеличение сроков поставок. Кроме того, ранее все сервисное обслуживание мы осуществляли у официальных дилеров европейской техники, а с уходом европейских компаний с рынка ушла и гарантия на сервис.

    Однако постепенно стали появляться новые поставщики и бренды. Приходилось много тестировать технику и компоненты, чтобы найти те, которые смогут полноценно заменить европейские.

    Как сказываются на бизнесе ограничения на взаиморасчеты с Россией?

    Ограничение на взаиморасчеты осложнило закупки. В конце 2023 года начали возникать проблемы с проведением платежей с Китаем, которые сохраняются до сих пор: срок поступления денежных средств увеличился с одного до десяти дней. Теперь, чтобы избежать проведения расчетов за санкционные товары, банки запрашивают информацию не только о типе услуги, за которую производится оплата, но и о категориях транспортируемых грузов.

    Фото: Delko

    Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    18.04.2024
    К сожалению, контейнерные грузы не входят в число приоритетных, и улучшения ситуации в ближайшее время мы не ожидаем.
    19.04.2024
    Теневой флот нефтяных танкеров приближается к 800 судам
    19.04.2024
    С 1 апреля в России запущен проект по созданию Национальной цифровой транспортно-логистической платформы, которая […]
    05.04.2024
    В связи со сложностями во взаиморасчетах возникают задержки при доставке товаров – от нескольких дней до нескольких недель.
    26.03.2024
    Российский рынок грузовых автоперевозок в 2024 году находится на подъеме несмотря на кратное падение […]
    14.06.2024
    Когда переходить на третью космическую скорость


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.