Maersk может рассмотреть приобретение немецкого железнодорожного оператора DB Schenker, пишет Seatrade Maritime. Ранее датский перевозчик заявлял, что не заинтересован ни в этом приобретении, ни в покупке аналогичной крупной компании.
Однако во время конференц-колла по финансовому отчету за 4 квартал 2023 года CEO A.P. Moller-Maersk Винсент Клерк дал понять, что решение может измениться.
Этот вопрос необходимо изучить, хотя это определенно не то, чего нужно добиваться любой ценой, сказал он. Уже сам масштаб сделки требует, чтобы Maersk ее рассмотрел. «Заключим мы сделку или нет, в любом случае это будет иметь последствия, потому что ситуация в логистике изменится в зависимости от того, кто эту сделку заключит».
Ранее Maersk опасался, что покупка какого-либо крупного оператора не даст ожидаемой синергии. В.Клерк, однако, отметил стабильность доходов как DB Schenker, так и его конкурентов, а также привел пример CMA CGM, котрой удалось «под одной крышей» можно успешно совместить морского 2PL-перевозчика и 3PL-провайдера логистических услуг, – это покупка в 2019 году CEVA Logistics.
«Maersk сделал ряд приобретений в сфере логистики, стремясь расширить свой бизнес и стать консолидатором, и рассчитывает продолжать это делать, поскольку органическое развитие требует слишком много времени», – резюмирует издание.
Напомним, Deutsche Bahn запустил процесс продажи своего логистического бизнеса – DB Schenker – в декабре 2023 года. Сделка оценивалась в 20 млрд евро.
Фото: Deutsche Bahn