Поставки тоннажа рекордные, а рынок утилизации «мертв»

Поставки тоннажа рекордные, а рынок утилизации «мертв»

  • В январе 2024 года в мире был сдан в эксплуатацию 41 контейнеровоз суммарной вместимостью 300 тыс. TEU. Это рекордная месячная поставка, сообщает The Loadstar. В том числе в строй было введено 8 контейнеровозов вместимостью более 15 тыс. TEU.

    Но, скорее всего, этот рекорд продержится недолго, поскольку в этом году планируется поставить контейнеровозов общей вместимостью 2,8 млн TEU.

    «Фактически общее количество контейнеровозов, которые, как ожидается, будут поставлены в этом году, эквивалентно флоту четвертого по величине контейнерного перевозчика COSCO, чей портфель заказов на сегодня составляет 790 тыс. TEU. В свою очередь, у CMA CGM заказано 1.1 млн TEU, а у MSC 1,4 млн TEU», – пишет издание.

    «До настоящего времени рынок смог без особых проблем освоить провозные мощности, в этом ему поспособствовала ситуация в Красном море. Однако еще не известно, сможет ли он справиться с дальнейшими поставками тоннажа, когда сбои прекратятся», – цитирует издание Alphaliner.

    «На самом деле, до того как маршруты были переориентированы с Суэцкого канала на обход через мыс Доброй Надежды, баланс спроса и предложения был сильно не в пользу перевозчиков. При этом прогнозировался слабый рост спроса, всего на 3-4%, тогда как рост предложения – примерно на 10%», – поясняет The Loadstar.

    С начала февраля в строй введено порядка 75 тыс. TEU. Мировой флот пополнили в том числе «Zim Mount Olympus» вместимостью 15 249 TEU и «MSC Adya» вместимостью 15 600 TEU.

    Кроме того, Maersk получил первый из 12 контейнеровозов на метаноле – «Ana Maersk» вместимостью 16 592 TEU. Судно уже вышло в свой первый рейс из Нинбо в Феликстоу.

    Согласно отчету Alphaliner о безработных контейнеровозах, простаивающих судов вместимостью более 12,5 тыс. TEU за последние две недели нет.

    Спрос на дополнительный тоннаж из-за того, что что перевозчики перестраивают свои маршрутные сети, включив рейсы вокруг мыса Доброй Надежды, повлиял и на рынок утилизации – судовладельцы на фоне роста рынка фрахтования предпочитают не продавать контейнеровозы на слом. Если не считать, что на утилизацию за последние две недели ушли два фидерных контейнеровоза возрастом более 30 лет, рынок утилизации практически мертв.

    «Очевидно, что нынешние сбои в Красном море и их различные последствия негативно сказываются на рынке переработки судов, поскольку владельцы возрастных контейнеровозов предпочитают продолжать продавать суда с прибылью на оживленном рынке фрахтования», — резюмируют в Alphaliner.

    Фото: Shipspotting / Poul Erik Olsen

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    09.01.2024
    По перевалке минеральных удобрений
    03.05.2024
    На фоне ситуации в регионе Красного моря и перенаправления контейнеровозов через мыс Доброй Надежды […]
    08.02.2024
    По данным главного аналитика BIMCO Нильса Расмуссена, по итогам 2023 года глобальный рынок морских […]
    13.03.2024
    Из-за ситуации в Красном море
    26.03.2024
    В этом году в среднем вводится в строй по одному контейнеровозу в день, и […]
    19.06.2024
    Астраханские судостроители ОСК провели операцию по межзаводской транспортировке по воде объемных секций корпусов двух […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.