После неожиданного выхода из альянса THE Alliance (THEA) немецкой контейнерной линии Hapag-Lloyd другие его члены – ONE, Yang Ming и HMM – пока воздерживаются от обнародования своих будущих планов, при этом остаются открытыми для любых вариантов, пишет The Loadstar.
После ухода Hapag-Lloyd, суммарная вместимость флота которого оценивается в 2 млн TEU, японский перевозчик ONE остается крупнейшим членом коалиции THEA. Его провозные мощности составляют 1,8 млн TEU, а портфель заказов – порядка 540 тыс. TEU.
Следующий по величине участник THE Alliance – корейская линия HMM, чьи провозные мощности составляют 783 тыс. TEU, плюс 265 тыс. TEU в заказе. Затем идет тайваньский Yang Ming, вместимость флота которого равна 708 тыс. TEU, а портфель заказов достигает 77 тыс. TEU.
«Кажется маловероятным, что «ослабленный» THEA сможет конкурировать с MSC или с альянсами – Ocean Alliance и новым Gemini Cooperation, не привлекая в свои ряды новых членов», – пишет издание, уточнив, что Hapag-Lloyd решил выйти из THEA, чтобы повысить надежность своего расписания.
«Хотя мы повысили уровень удовлетворенности клиентов, состоя в альянсе, но не добились того прогресса, на который надеялись, с точки зрения надежности операций», – цитирует издание Hapag-Lloyd.
Фактически, по данным eeSea, в январе в рейтинге по надежности расписания THEA занял 4 место, после альянсов 2M, Ocean Alliance и ряда контейнерных линий, не входящих в альянсы. Более того, THEA находился на нижних строчках рейтинга и до, и во время, и сразу после пандемии.
Положение отдельных входящих в THEA перевозчиков в рейтинге еще ниже. Так, Maersk постоянно находится на вершине рейтинга надежности расписания. Hapag-Lloyd по итогам 2022 года опустился с 6 места на 8 место, а его партнер по альянсу Yang Ming находится на 10 месте, за ним сразу следуют ONE и HMM.
«Hapag-Lloyd заявил, что ему нужно изменить операционные показатели, а не статус-кво. Именно поэтому немецкий перевозчик согласился стать партнером партнером Maersk в альянсе Gemini Cooperation, который имеет амбициозную цель — обеспечить 90% надежности расписания. Hapag-Lloyd пояснил, что объединился с похожей бизнес-культуры. В то же время Maersk охарактеризовал партнерство с Hapag-Lloyd как сильное, с общими амбициями и стремлением обеспечить качество», – пишет The Loadstar.
«Между тем, члены альянса опасаются негативной реакции в связи с уходом Hapag-Lloyd (включая сам Hapag-Lloyd), в связи с чем сделали совместное заявление, подтверждая «непоколебимую приверженность» придерживаться соглашения о совместном использовании судов и обмене слотами в течение всего 2024 года. На практике еще предстоит увидеть, как это сработает, особенно когда новые партнеры Gemini опубликуют свое расписание», – резюмирует издание.
Напомним, Hapag-Lloyd и Maersk подписали соглашение о долгосрочном операционном сотрудничестве, получившем название Gemini Cooperation, в середине января этого года.
Фото: Hapag-Lloyd