В продолжение темы влияния ситуации в Красном море на российский логистический рынок своим мнением с SeaNews поделился Дмитрий Суховерша, руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России.
Как ситуация из-за вынужденного обхода Суэцкого канала сказалась на рынке морских перевозок? Как повлияла на сроки доставки и ставки? На сколько они увеличились (приведите цифры)?
Ситуация повлияла на стоимость морского фрахта и сроки доставки теми линиями, которые перенаправили свои суда в обход Африки. В результате это привело к увеличению транзитных сроков, применению морскими перевозчиками фрахтовых надбавок и росту ставки, в среднем на сумму от 500 долларов за TEU и более, в зависимости от морской линии, маршрута транспортировки, типа контейнерного оборудования.
Сталкиваются ли наши перевозчики с этой проблемой? Как ее решают?
В случае переориентации грузов российскими компаниями на маршруты через порты Дальнего Востока и на прямые железнодорожные сервисы между РФ и КНР ожидается повышение стоимости фрахта на этих альтернативных маршрутах. Дополнительным фактором сейчас является приближение Нового года по восточному календарю, что также вызывает повышение спроса на данных направлениях.
Каков Ваш прогноз развития ситуации?
Прогнозов пока нет, поскольку обстановка в Красном море и Аденском заливе зависит от сроков разрешения военно-политической ситуации в регионе.
Фото: FM Logistic, Shipspotting / Leung Thoman
Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции