Крупнейшую государственную во Вьетнаме верфь SBIC, ранее известную как Vinashin, и семь ее дочерних компаний планируют объявить банкротом, сообщает Maritime Executive.
Как отмечают в Минтрансе Вьетнама, банкротство неизбежно, поскольку многочисленные попытки реструктуризировать предприятие оказались безуспешными. Задолженность SBIC превышает общие активы компании. Процедура банкротства будет включать передачу прав собственности, что позволит SBIC и ее «дочкам» функционировать дальше без бремени старых долгов.
«Почти 10 лет государственное судостроение Вьетнама находилось в упадке, предположительно, из-за ненадлежащего управления и перерасхода средств. В 2010 году бывшая Vinashin обанкротилась, а в 2013 году была реструктуризирована в SBIC. Тогда предприятие было обременено общим долгом, оставленным Vinashin, в 4 млрд долларов. В настоящее время судостроительная деятельность SBIC не приносит никакой приыбли, отсюдат трудности с выполнением финансовых обязательств», – пишет издание.
В настоящее время разработана дорожная карта банкротства, в ходе которого действующие подразделения с текущими контрактами продолжат свою работу в обычном режиме.
На пике своего развитие, в период с 1999 по 2007 год, вьетнамское судостроение в отраслевом рейтинге было пятым в мире. Несмотря на финансовые трудности. В министерстве транспорта Вьетнама отмечают, что «сейчас хорошее время вернуться в строй», поскольку судоходство постепенно избавляется от возрастных судов и строит суда нового поколения на альтернативном топливе. Поэтому завершение банкротства даст верфи возможность войти в новую фазу и воспользоваться моментов для своего развития.
Фото: SBIC