По итогам 2023 года в мире на слом ушло 87 контейнеровозов суммарной вместимостью 167 тыс. TEU, сообщает The Loadstar со ссылкой на отчет Alphaliner.
«Три года назад активность на рынке в утилизации контейнеровозов и продаже на слом была практически на нуле, поскольку владельцы не спешили избавляться от судов из-за высокого спроса и рекордных фрахтовых ставок, – пишет издание. – Однако количество утилизированных в 2023 году контейнеровозов оказалось значительно ниже ожидаемого уровня, и этого количества было недостаточно для решения проблемы с переизбытком провозных мощностей, с которой сейчас сталкивается мировой рынок контейнерных перевозок».
По прогнозам Alphaliner, в 2024 году на слом будет отправлено контейнеровозов суммарной вместимостью 375 тыс. TEU, что будет самым высоким показателем с 2017 года, когда было утилизировано контейнеровозов совокупной вместимостью 414 тыс. TEU.
«Сейчас суммарная вместимость возрастных контейнеровозов старше 20 лет составляет порядка 3 млн TEU., поэтому существует резерв судов, подлежащих утилизации, даже при условии, что многие эти возрастные контейнеровозы продолжат работать в обозримом будущем», – отмечают в Alphaliner.
«Тем не менее, конкуренция со стороны современного энергоэффективного контейнерного флота, падение фрахтовых ставок на фоне слабого спроса и переизбыток провозных мощностей в конечном итоге могут убедить судовладельцев отказаться от возрастных судов», – резюмируют в Alphaliner.
Фото: VesselFinder