По информации международного аналитического агентства Drewry, со 2 недели (8-14 января) по 6 неделю (5-11 февраля) 2024 года объявлено о 78 отмененных рейсах, что составляет 12% от 650 запланированных на этот период рейсов.
46% отмененных рейсов приходится на транстихоокеанские сервисы на восточное побережье США, 37% – на маршруты Азия – Северная Европа и Средиземноморье и 17% – на трансатлантические сервисы на западное побережье США.
На следующие пять недель OCEAN Alliance объявил о отменах 22 рейсов, за ним следует THE Alliance с 8 отменами. Альянс 2M об отменах не сообщает. На сервисах, выполняемых вне рамок альянсов, на этот период отменено 26 рейсов.
Как отмечает Drewry, наблюдается незначительное снижение надежности расписания контейнерных линий по сравнению с предыдущей неделей. В среднем в течение следующих пяти недель только 88% судов будут ходить по расписанию.
Однако Drewry предупреждает, что ситуация может быстро измениться из-за проблем, с которыми сталкиваются судоходных линий на фоне инцидентов и роста напряженности в Красном море.
Задержки в Красном море и перенаправление судов могут привести к перегруженности портов, что повлечет за собой нехватку оборудования, срывы расписания и нарушение глобальных цепочек поставок, на восстановление которых уйдут недели или месяцы.
Следующие пять недель до китайского Нового года (10 февраля), как ожидается, будут особенно сложными для судоходства из-за задержек и ошибок в отправках. Однако есть уверенность, что перевозчики направят суда вокруг мыса Доброй Надежды, а спотовые ставки ожидаемо снизятся после китайского Нового года, пишет Drewry.
График: Drewry
Фото: Shipspotting/ mecanicocadiz