Южнокорейская птицеводческая компания Harim Group с частным инвестором JKL Partners названа предпочтительным покупателем HMM, сообщает Container News.
В аукционе на приобретение 57,87% акций, принадлежащих государственным Корейскому банку развития (KDB) и Корейской корпорации по поддержке морского судоходства (KOBC), помимо Harim Group, участвовала корейская рыбопромышленнная компания Dongwon LOEX. Каждая сторона предложила за контрольный пакет акций порядка 4,9 млрд долларов.
«Вероятно, более высокий объем активов Harim, которые оцениваются в 1 млрд долларов, а также опыт компании в финансовом оздоровлении дочерней компании Pan Ocean, специализирующейся на перевозке сухих грузов, дали Harim преимущество», — предполагает издание.
Закрыть сделку планируется в первой половине 2024 года, после заключения договора купли-продажи.
Напомним, в гонку по покупке HMM вступал и немецкий перевозчик Hapag-Lloyd, однако он был исключен из второго раунда торгов. Корейское отраслевое сообщество, в частности, Федерация морской индустрии Южной Кореи (FKMI) и Ассоциация развития порта Пусан (BPDA) выступили против участия Hapag-Lloyd в торгах по покупке HMM. Они заявили, что «в целях безопасности национальной экономики необходимо предотвратить контроль иностранной компании над флагманским корейским контейнерным перевозчиком».
Чтобы помочь своей материнской компании подать заявку на приобретение HMM, Pan Ocean продавал суда. К осени этого года Pan Ocean продал 10 судов (6 танкеров-химовозов и 4 балкера) на общую сумму 132 млн долларов.
Кроме того, специально для того, чтобы стать участником второго раунда, птицеводческая компания Harim Group объединилась с частным инвестором JKL Partners.
Фото: HMM