Мировая торговля смещается в сторону Южной Америки и Африки

Мировая торговля смещается в сторону Южной Америки и Африки

  • Спрос на морские перевозки н трейде Восток – Запад снижается, мировая торговля смещается в сторону Южной Америки и Африки, сообщает The Loadstar со ссылкой на отчет Alphaliner.

    На пике спроса, во время пандемии, перевозчики увеличили провозные мощности на трейде Восток – Запад, поскольку ставки фрахта на перевозки с Дальнего Востока в Северную Америку и Европу были на рекордно высоком уровне. Такой расклад привел к сокращению провозных мощностей на некоторых маршрутах Север – Юг.

    Сейчас рынок линейных перевозок нормализовался, а ставки фрахта на основных маршрутах под давлением, поэтому операторы перенаправили контейнеровозы Neo Panamax на трейд Север – Юг.

    По данным Alphaliner, в январе-октябре этого года провозные мощности на транстихоокеанском трейде сократились на 4,5% относительного аналогичного периода 2022 года, при этом провозные мощности на сервисах на/из Южной Америки и Африки увеличились на 17,5% и 21,1% соответственно.

    С ноября 2022 года с транстихоокеанского направления на другие трейды было переориентировано порядка 243 тыс. TEU. В результате доля этого маршрута с точки зрения задействованного в глобальных перевозках контейнерного флота сократилась с 20,9% до 18,5%.

    На транстихоокеанском трейде прогнозируется дальнейшее сокращение провозных мощностей, так как члены альянса THE Alliance (куда входят Hapag-Lloyd, ONE и Yang Ming) на время приостановили сервис EC4 на маршруте Азия – восточное побережье США, на котором было задействовано 12 контейнеровозов вместимостью 13,5-14,2 тыс. TEU каждый.

    Между тем, суммарная вместимость контейнеровозов, задействованных на перевозках в/из Южной Америки, за последний год увеличилась почти на 562 тыс. TEU.

    «Поскольку ZIM недавно запустил новый сервис Азия – западное побережье Южной Америки, на этот трейд встанут еще 11 контейнеровозов типоразмера Panamax по 4,2 тыс. TEU», – пишет издание.

    Провозные мощности, задействованные на сервисах в/из Африки, в январе-октябре этого увеличились на 354 тыс. TEU относительно января-октября 2022 года. Рост на этих маршрутах будет дальше, поскольку с декабря Maersk и CMA CGM выведут на совместный сервис Дальний Восток – Западная Африка 13 контейнеровозов типоразмера Neo Panamax.

    На этом трейде уже работает 26 судов вместимостью по 4,2-7,1 тыс. TEU, но эти мощности будут переброшены на другие маршруты. «Однако эта замена по-прежнему гарантирует рост провозных мощностей конкретно для африканских сервисов на 17%», – уточняет The Loadstar.

    «Развивающийся рынок Африки привел к росту контейнерных перевозок, тогда как на трейде Восток – Запад объемы перевозок снижаются. Данные Container Trade Statistics показывают, что с начала года по настоящее время перевозки между Азией и Африкой в годовом исчислении выросли на 20%», – резюмирует издание.

    Фото: Maersk Broker


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    19.07.2023
    CMA CGM может обогнать Maersk и стать вторым по величине контейнерным перевозчиком благодаря за […]
    21.06.2023
    Китайская контейнерная линия CULines, ушедшая в декабре с трейда Азия – Северная Европа, сворачивает […]
    10.10.2023
    Президент Evergreen Marine Эрик Се заявил, что недавний заказ на 24 контейнеровоза вместимостью 16 […]
    18.05.2023
    Суммарная вместимость контейнерного флота MSC в настоящее время составляет 4 956 720 TEU, но […]
    09.11.2023
    Тайваньский контейнерный перевозчик Yang Ming в отличие от Maersk не планирует массовое сокращение персонала […]
    16.06.2023
    Уход мировых контейнерных линий с российского рынка привел к тому, что контейнерный рынок для […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.