Мировая торговля смещается в сторону Южной Америки и Африки

Мировая торговля смещается в сторону Южной Америки и Африки

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Спрос на морские перевозки н трейде Восток – Запад снижается, мировая торговля смещается в сторону Южной Америки и Африки, сообщает The Loadstar со ссылкой на отчет Alphaliner.

    На пике спроса, во время пандемии, перевозчики увеличили провозные мощности на трейде Восток – Запад, поскольку ставки фрахта на перевозки с Дальнего Востока в Северную Америку и Европу были на рекордно высоком уровне. Такой расклад привел к сокращению провозных мощностей на некоторых маршрутах Север – Юг.

    Сейчас рынок линейных перевозок нормализовался, а ставки фрахта на основных маршрутах под давлением, поэтому операторы перенаправили контейнеровозы Neo Panamax на трейд Север – Юг.

    По данным Alphaliner, в январе-октябре этого года провозные мощности на транстихоокеанском трейде сократились на 4,5% относительного аналогичного периода 2022 года, при этом провозные мощности на сервисах на/из Южной Америки и Африки увеличились на 17,5% и 21,1% соответственно.

    С ноября 2022 года с транстихоокеанского направления на другие трейды было переориентировано порядка 243 тыс. TEU. В результате доля этого маршрута с точки зрения задействованного в глобальных перевозках контейнерного флота сократилась с 20,9% до 18,5%.

    На транстихоокеанском трейде прогнозируется дальнейшее сокращение провозных мощностей, так как члены альянса THE Alliance (куда входят Hapag-Lloyd, ONE и Yang Ming) на время приостановили сервис EC4 на маршруте Азия – восточное побережье США, на котором было задействовано 12 контейнеровозов вместимостью 13,5-14,2 тыс. TEU каждый.

    Между тем, суммарная вместимость контейнеровозов, задействованных на перевозках в/из Южной Америки, за последний год увеличилась почти на 562 тыс. TEU.

    «Поскольку ZIM недавно запустил новый сервис Азия – западное побережье Южной Америки, на этот трейд встанут еще 11 контейнеровозов типоразмера Panamax по 4,2 тыс. TEU», – пишет издание.

    Провозные мощности, задействованные на сервисах в/из Африки, в январе-октябре этого увеличились на 354 тыс. TEU относительно января-октября 2022 года. Рост на этих маршрутах будет дальше, поскольку с декабря Maersk и CMA CGM выведут на совместный сервис Дальний Восток – Западная Африка 13 контейнеровозов типоразмера Neo Panamax.

    На этом трейде уже работает 26 судов вместимостью по 4,2-7,1 тыс. TEU, но эти мощности будут переброшены на другие маршруты. «Однако эта замена по-прежнему гарантирует рост провозных мощностей конкретно для африканских сервисов на 17%», – уточняет The Loadstar.

    «Развивающийся рынок Африки привел к росту контейнерных перевозок, тогда как на трейде Восток – Запад объемы перевозок снижаются. Данные Container Trade Statistics показывают, что с начала года по настоящее время перевозки между Азией и Африкой в годовом исчислении выросли на 20%», – резюмирует издание.

    Фото: Maersk Broker


  • Leave a Reply

    Related content
    17.07.2023
    The total container throughput via the Baltic basin ports in June 2023 grew by […]
    25.05.2023
    Container throughput via marine terminals in St. Petersburg and Leningrad Oblast ports is starting […]
    15.03.2023
    Container traffic via all the Russian sea ports declined 27.5% year-on-year in February 2023 […]
    07.06.2023
    Russian Railways have reported an 11.3% year-on-year increase in rail container traffic for January-May […]
    01.02.2023
    The total container throughput via the Caspian basin ports in December 2022 surged 4.2-fold […]
    28.03.2023
    Container traffic via the Russian Far East sea ports made 204.8 thousand TEU in […]
  • Login
  • No Fields Found.