При осуществлении северного завоза специалисты «Оборонлогистики» регулярно сталкиваются с трудностями из-за нехватки рейдовых плавсредств для проведения разгрузочных работ на необорудованный берег.
Как сообщает пресс-служба «Оборонлогистики», для решения этих задач в ноябре этого года «Оборонлогистика» заключила договор с частной инженерной компанией, ориентированной на разработку высококачественной наукоемкой проектной продукции в сфере судоходства, на проектирование собственных рейдовых плавсредств (плашкоутов). Эти суда позволят «Оборонлогистике» осуществлять доставку грузов в самые отдаленные точки Арктической зоны Российской Федерации.
После разработки проектно-конструкторской документации «Оборонлогистика» разместит заказ на строительство двух плашкоутов на одной из отечественных верфей. Ожидаемый специалистами «Оборонлогистики» срок реализации проекта — июль — август 2024 года.
Плашкоуты будут строиться по индивидуальному проекту и не будут повторять ни один из уже существующих прототипов. Специалистами «Оборонлогистики» был изучен многолетний опыт работы и эксплуатации подобных плавсредств в ходе осуществления Северного завоза, который будет учитываться при проектировании.
Конструкция и грузоподъемность каждого плашкоута позволит перевозить тяжелую строительную технику или два двадцатифутовых контейнеров с выгрузкой на берег без использования кранового оборудования. Плашкоуты будут снабжены аппарелью и специальным устройством для выкатки контейнеров.
Кроме того, при проектировании будут учитываться технические особенности флота «Оборонлогистики». Плашкоуты будут доставляться к месту работы вместе с основным грузом на собственных судах «Оборонлогистики», на которых будут установлены специальные кильблоки для размещения рейдовых плавсредств.
Фото: «Оборонлогистика»