Тайваньский контейнерный перевозчик Yang Ming в отличие от Maersk не планирует массовое сокращение персонала несмотря на спад на рынке. Такое заявление сделал президент Yang Ming Патрик Ту, сообщает The Loadstar.
«Затраты на рабочую силу в каждой компании разные, – сказал он. – Maersk довольно много вложил в логистику, поэтому такое количество увольнений выглядит пугающим. Такого масштабного сокращения нет ни у одной тайваньской судоходной компании. Увольнять сотрудников сейчас было бы слишком жестоко. Но мы уважаем бизнес-стратегию каждой компании».
По словам П. Ту, рынок морских контейнерных перевозок переживает спад не только в этом году, в прошлом были ситуации и похуже. «Компании будут искать способы сократить расходы и увеличить прибыль, терпеливо ожидая следующего улучшения ситуации», – сказал он, предположив, что на это случится только к 2027 году.
По его мнению, в 2024 году рынок будет оставаться перенасыщенным, рост фрахтовых ставок относительно их падения за последнее время будет небольшим и носить сезонный характер. «Крупные линии в этом году по-прежнему получат прибыль, – считает П. Ту. – С оптимистической точки зрения, в следующем году может быть улучшение, но в худшем случае восстановление начнется только через 3-4 года».
«Судоходство – это циклическая отрасль, и после бума 2021-2022 годов коррекция неизбежна. Так происходит во всех циклических отраслях. Все судоходные компании будут следить за рынком и реагировать соответствующим образом», – резюмировал П. Ту.
По данным The Loadstar, во втором квартале 2023 года чистый убыток Yang Ming составил 4 млн долларов, совокупная чистая прибыль за первое полугодие – 107 млн долларов.
Напомним, на фоне значительного снижения фрахтовых ставок и усиления конкуренции в сфере морских перевозок AP Moller-Maersk A/S сокращает как минимум 10 тыс. рабочих мест. Это 9% всего штата. Компания уже сократила порядка 6,5 тыс. рабочих мест.
Фото: Yang Ming