Крупнотоннажные танкеры могут уйти из Панамского канала

Крупнотоннажные танкеры могут уйти из Панамского канала

  • С 2024 года крупнотоннажные танкеры с большой долей вероятности не будут участвовать в аукционах резервирования слотов для прохода через Панамский канал. Скорее всего, эти суда будут вытеснены с этого водного пути, что приведет к значительным структурным изменениям в морских перевозках нефти и газа и увеличению такого показателя как тонно-мили.

    «Канал максимально может пропускать 40 судов в день. В этом году из-за длящейся несколько месяцев засухи их количество уменьшилось. Администрация канала была вынуждена снизить максимальную осадку для судов, следующих через шлюзы Neopanamax, почти на 2 м», – пишет издание.

    В этом году осадков выпало на 41% меньше, чем обычно, в результате уровень воды в озере Гатун, питающем канал, упал до рекордно низкого уровня, тогда как для каждого судна, проходящего через шлюзы этого водного пути, необходимо почти 200 тыс. кубометров воды.

    С 3 ноября Панамский канал сократил количество слотов для бронирования до 25 в день и постепенно будет уменьшать их количество – до 18 к 1 февраля 2024 года.

    «В основном доступ к проходу через канал получают контейнеровозы и газовозы. Крупнотоннажные танкеры не смогут конкурировать на аукционах, и, следовательно, заранее планировать проход через канал», – цитирует Splash отчет американского судового брокера Poten & Partners.

    Согласно прогнозу Clarksons, значительное сокращение слотов вынудит танкеры и сухогрузы уйти на маршруты через Суэцкий канал или мыс Доброй Надежды. Это приведет к увеличению спроса на тонно-мили, поскольку для перевозок на более дальнее расстояние требуются суда с бОльшей провозной способностью.

    Ограничения, введенные Администрацией Панамского канала, уже привели к перенаправлению балкеров на другие маршруты. Так, по данным S&P Global, экспорт из США через Суэцкий канал по маршруту Мексиканский залив – Азия в октябре вырос на 83% относительно октября 2022 года.

    Напомним, в сентябре неназванный грузоотправитель, чтобы получить слот на транзит через Панамский канал, заплатил 2,4 млн долларов – в дополнение к стандартному транзитному сбору в размере порядка 400 тыс. долларов.

    А в начале августа для того, чтобы пройти через канал, пришлось разгрузить контейнеровоз «Ever Max» вместимостью 17 тыс. TEU. Судно прошло через канал с контейнерами вместимостью 13 345 TEU и осадкой 13,1 м, всего на 0,3 м меньше допустимой осадки. В порту Бальбоа с «Ever Max» пришлось выгрузить 1,4 тыс. TEU контейнеров.

    Фото: Администрация Панамского канала


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    29.03.2023
    Контейнерный импорт в ближайшее время может вырасти на 25-30%, таким мнением поделился коммерческий директор […]
    10.08.2023
    На подходах к Панамскому каналу  из-за засухи суда простаивают по 2-3 недели. Если 1 […]
    11.05.2023
    Глобальный дефицит судостроительных мощностей заставляет судовладельцев обратить пристальное внимание на вторичный рынок. В частности, […]
    31.03.2023
    Вопросы совершенствования работы действующих пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории […]
    10.08.2023
    В июле морские перевозчики с вводом в строй новых контейнеровозов увеличили свои провозные мощности […]
    20.10.2023
    Несмотря на военный конфликт, израильский порт Ашдод работает в обычном режиме, заявил изданию Container […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.