Maersk сокращает 9% персонала

Maersk сокращает 9% персонала

  • AP Moller-Maersk A/S на фоне значительного снижения фрахтовых ставок и усиления конкуренции в сфере морских перевозок сокращает как минимум 10 тыс. рабочих мест, сообщает Bloomberg со ссылкой на интервью CEO компании Винсента Клерка телеканалу Bloomberg TV. Таким образом перевозчик рассчитывает сэкономить 600 млн долларов.

    «Это 9% от всего штата. Компания уже сократила порядка 6,5 тыс. позиций», – сказал В.Клерк.

    «Контейнерные линии столкнулись с резким падением доходов после рекордных прибылей в 2021 и 2022 годах, когда высокий спрос на потребительские товары во время пандемии в сочетании с ограниченным предложением судов привел к росту стоимости фрахта. В этом году глобальный экономический рост замедлился», – пишет Bloomberg.

    Финансовые показатели Maersk по итогам третьего квартала 2023 года снизились относительно аналогичного периода 2022 года в разы. При этом перевозчик заявил, что по итогам года EBITDA будет близка к нижней границе прогнозировавшегося ранее диапазона в 9,5-11 млрд долларов.

    «Наша отрасль сталкивается с новой нормой – спрос снижается, цены вернулись на исторический уровень, наблюдается инфляционное давление на базовые затраты. С лета мы наблюдаем избыток провозных мощностей в большинстве регионов. Этот фактор, еще и на фоне низких темпов утилизации контейнеровозов и простоя судов, вызывает падение фрахтовых ставок. Учитывая предстоящие трудные времена, мы ускорили принятие мер по сдерживанию расходов, чтобы удержать наши финансовые показатели», – сказал В.Клерк, заявив также о сокращении капитальных затрат на 2023-2024 год и пересмотре программы обратного выкупа акций на 2024 год.

    В аналитическом агентстве Citigroup отмечают, что, скорее всего, эти планы будут восприняты негативно. «Вероятно, аналитики снизят прогноз по прибыли Maersk в 2023 году до однозначной цифры. Maersk придется подождать, возможно, до 2025 года, прежде чем прибыль начнет расти», – пишет Bloomberg.

    В свою очередь, аналитики Goldman Sachs предупреждают, что спад отрасли будет более глубоким и продолжительным, чем ожидает рынок.

    Фото: Maersk


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    29.03.2023
    Контейнерный импорт в ближайшее время может вырасти на 25-30%, таким мнением поделился коммерческий директор […]
    07.11.2023
    С 2024 года крупнотоннажные танкеры с большой долей вероятности не будут участвовать в аукционах […]
    24.10.2023
    В этом году нас ждёт довольно поздний китайский Новый Год. Значит, пиковый сезон должен пройти спокойнее, чем в прошлом году.
    19.07.2023
    CMA CGM может обогнать Maersk и стать вторым по величине контейнерным перевозчиком благодаря за […]
    27.10.2023
    Средний возраст контейнеровозов достиг самого высокого уровня. Сейчас он составляет 14,2 года, тогда как […]
    25.12.2023
    Тем не менее Maersk планирует возобновить перевозки в этом регионе


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.