Maersk повышает прогноз несмотря на снижение показателей

Maersk повышает прогноз несмотря на снижение показателей

  • A.P. Moller – Maersk опубликовал финансовые показатели за второй квартал 2023 года. Как сообщили SeaNews в группе, результаты оказались выше ожидаемого, несмотря на снижение объемов и фрахтовых ставок.

    Выручка составил 13 млрд долларов против 21,7 млрд долларов за второй квартал прошлого года, рентабельность была на высоком уровне – 12,4%, хотя и значительно ниже, чем в исключительно успешном втором квартале 2022 года.

    С учетом хороших показателей первого полугодия Maersk повысил прогноз по финансовым результатам за весь год. Теперь ожидается, что показатель EBITDA по итогам 2023 года составит 9,5-11 млрд долларов против прогнозировавшегося ранее показателя 8-11 млрд, операционная прибыль (EBIT) – 3,5-5 млрд против ожидавшихся ранее 2-5 млрд – несмотря на прогнозируемое снижение рынка во втором полугодии.

    Выручка в сегменте морских перевозок (Ocean) сократилась с 17,4 млрд долларов годом ранее до 8,7 млрд долларов, что обусловлено снижением объемов перевозок и уровня ставок. Сохраняющийся низкий спрос связан с существенным сокращением складских запасов, что особенно заметно в Северной Америке и Европе.

    В сегменте Logistics & Services выручка составила 3,4 млрд долларов против 3,5 млрд годом ранее. Этот сегмент также испытал негативное воздействие снижения объемов вследствие сокращения складских запасов и падения потребительского спроса, а также снижения ставок. Как и в сегменте Ocean, ожидается, что, пока складские запасы будут корректироваться в сторону снижения, спрос в этом секторе расти не будет.

    В сегменте Terminals выручка сократилась с 1,1 млрд долларов до 950 млн, что связано с «нормализацией» выручки от хранения и, опять-таки, снижения объемов в связи с падением потребительского спроса и рассасыванием заторов в Северной Америке.

    Как отмечают в Maersk, коррекция складских запасов, судя по всему, затянется до конца года. С учетом этого фактора в группе прогнозируют отрицательную динамику глобальных контейнерных перевозок, снижение, как ожидается, составит от 1% до 4% (до этого прогнозировалась динамика в вилке от минус 4% до плюс 0,5%). Динамика в сегменте Ocean ожидается на уровне рыночной.

    Капвложения Maersk теперь прогнозирует на нижнем уровне от ранее прогнозировавшихся 9-10 млрд долларов в 2022-2023 годах и 10-11 млрд долларов в 2023-2024 годах.

    Фото: Shipspotting / Tobias.E23


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    18.09.2023
    Грузооборот всех морских портов России в августе 2023 года вырос на 4,4% относительно показателя […]
    04.05.2023
    По итогам первых трех месяцев 2023 года через турецкие проливы прошло более 19,5 тыс. […]
    30.08.2023
    В июле 2023 года контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна увеличился на 17,6% относительно показателя июля […]
    22.12.2023
    В ноябре 2023 года грузооборот портов Азово-Черноморского бассейна снизился на 32,6% относительно показателя аналогичного […]
    23.05.2023
    По итогам января-апреля 2023 года количество отправленных контейнерных поездов в сообщении Китай – Европа […]
    11.08.2023
    По данным аналитического агентства Drewry, мировой контейнерный индекс Drewry WCI (World Container Index) на […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.