В рамках строительства Багаевского гидроузла идут работы по устройству верхних и нижних голов шлюза, сообщает пресс-служба ФКУ «Ространсмодернизация».
На площадке строительства заканчиваются работы перед бетонированием верхних и нижних голов шлюза. Голова шлюза — это та часть шлюза, в которой расположены ворота и где происходит изменение уровней воды.
На объекте также продолжаются работы по бетонированию секций водосбросной плотины, общей длиной 307 метров.
Плотина предназначена для пропуска паводковых и регулирования навигационных расходов воды. В настоящее время забетонированы 5 из 12 секций основания плотины, использовано около 13,5 тыс. куб. метров бетона.
Багаевский гидроузел призван решить проблему лимитирующих участков на Нижнем Дону, обеспечив необходимые габариты водного пути. Эта цель будет достигнута с помощью строящихся плотин и шлюза, входящих в состав гидроузла. При этом река будет иметь разные уровни воды. Судоходный шлюз обеспечит пропуск судов, так называемое шлюзование, между участками реки с разным уровнем воды, отмечают в Ространсмодернизации.
По итогам реализации проекта планируется повысить транспортную доступность и улучшить условия работы водохозяйственного комплекса донского региона, а также обеспечить надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Пропускная способность участка увеличится с 12 до 19 млн тонн грузов.
Стоп-кадр видео из Telegram-канала «Ространсмодернизации»